Основатель концептуального искусства, автор знаменитых "Одного и трех стульев", Джозеф Кошут уже в юные годы получил благословение Марселя Дюшана на продуктивный творческий путь.
В 1965 году он врывается в художественную жизнь Нью-Йорка и начинает формировать круг будущих художников-концептуалистов. Вскоре он напишет программную статью "Искусство после конца философии", в которой объявит войну формализму, крепко засевшему в американских художественных институциях. Провозгласив сводимость произведения к его идее (и словесному выражению), он предлагает вместо поиска новых форм «задавать вопросы о природе искусства».
Так началась полувековая интеллектуальная одиссея Кошута, намерившегося выяснить отношения языка и искусства, и вдохновленного аналитической философией, антропологией и теориями Фрейда.
В 1999 году, вместе с Ильей Кабаковым, он создаст "Коридор двух банальностей" в киевском ЦСИ Сороса, подытоживший важный этап работы двух адептов лингвистического концептуализма.
И, все же, зритель смотрит на один стул, или на три? С чем были связаны ожидания конца философии? Как относиться к этому несбывшемуся, но смелому предсказанию?
Ивент в facebook
Место: Closer, ул. Нижнеюрковская, 31. Начало в 19:00
Вход свободный, регистрация обязательна