Колонизация Марса: ученые вырастили космические овощи

Первые переселенцы на Марс скоро смогут прокормить себя.
1288 09.03.16 15:25
Колонизация Марса
Колонизация Марса / Science Alert

Ученые поставили цель выяснить, возможно ли заниматься сельским хозяйством на Марсе.

Для этого в грунт, который полностью отвечает показателям почвы на Красной планете, посадили 10 сельскохозяйственных культур.

В это сложно поверить, однако экспериментаторам из Вагенингенского университета удалось собрать урожай. Правда они пока не выяснили, пригоден ли он в пищу.

Исследователи говорят, что в отличие от черноземов марсианская земля не настолько плодородна. Это существенно замедляет рост сельскохозяйственных культур и количество плодов.

Однако радует сам факт того, что первые переселенцы на Марс смогут первое время прокормить себя.

"Результаты исследования нас очень приятно удивили. Если почву правильно подготовить и поливать, она дает урожай", - рассказывает автор исследования Вейгер Вамелинк.

На этом ученые не остановились. Они решили продолжить исследования на лунной почве. Однако она дала вполовину меньше урожая, чем марсианская.

Однако не спешите покупать все номера журнала "Сад и огород" и паковать вещички на встречу звездам. Перед человечеством стоит еще масса задач для успешного выращивания фруктов и овощей в космосе. Нужно обеспечить растения стабильной температурой и освещением.

"Марсианская почва содержит тяжелые металлы, такие как свинец, ртуть и мышьяк, а также много железа. Они могут сделать урожай ядовитым", - рассказал Вейгер Вамелинк.

Источник: Science Alert