15 реклам к 8 марта, которые хочется развидеть

Калейдоскоп стереотипов в преддверии дня "любви, весны и красоты"
2 1114 07.03.18 15:09
Друшлаг, мулине или капшо?
Друшлаг, мулине или капшо?

Порою глядя на рекламные акции к 8 марта, хочется достать огнемет. Кажется, что для большинства рекламщиков День солидарности женщин - воскресить останки совкой эстетики праздника.

Лейтмотивы рекламы банальны: прекрасный пол, весна, любовь и намеки на то, что удел женщины - это кухня, дети и семейный очаг. Такой "праздничный колорит", действительно давно пора декоммунизировать.

Собрали самые яркие примеры шаблонов, которые искажают суть самого 8 марта. Поработать есть над чем, приходите на Марш женщин, другими словами.

8 марта - праздник сексизма

Пока для многих рекламистов тело или игривые намеки на секс остается едва ли не единственными способами привлечь внимание к товару или услуге.

Грустно, что даже в праздник "любви, весны и красоты" 8 марта сеть Цитрус не обойтись без сексизма.

Фото Olena Shevchenko

Также сеть настаивает, что "хватит симулировать подарки".

Получилось даже целое противостояние. С одной стороны - стереотипный "женский" набор с дуршлагом, мулине и капшо. Видимо, так поздравляют неудачники без фантазии.

А с другой - сильный и независимый мужчина, который умеет подчеркнуть свои выгодные стороны при помощи скидок к 8 марта.

Различить сексизм просто - это "реклама изображает или описывает женщину или мужчину в качестве украшения или сексуальный объект, содержит намеки на половые отношения и сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого продукта, товара , услуг и т.п. ".

Также сексистской является реклама "если она утверждает или намекает, что роль одного пола в социальной, экономической и культурной жизни ниже, чем другой".

Кстати, есть и те, кто решили углубиться в вариациях на тему еще дальше. Выходит для многих очень сложно дарить целый день женщинам цветы, варить вместо них борщ и резать салатики, осыпать комплиментами и выполнять все прихоти из шаблонного списка.

Х примеров убогой рекламі

 

Декоммунизация стереотипов

Рекламщики Комфи слишком распереживались, что 8 марта в Украине могут отменить. Поэтому рекомендуют мужчинам поторопиться успеть подарить пылесос или блендер.

Рекламная подборка сети магазинов - звездная россыпь стереотипов.

Споры о декоммунизации праздника в Украине не утихают уже который год. В СССР в Международный женский день действительно вложили смысл, играющий на стереотипах, противоречащих его изначальной идее.

После 1965 года, когда в Советском Союзе этот день официально объявили государственным праздником, появилась традиция дарить женщинам цветы, варить вместо них борщ и поздравлять их с принадлежностью к "прекрасному полу".

Изначально значение 8 марта - солидарность женщин в борьбе за равные права и эмансипацию, но никак не восславление советских традиций.

Вариации на тему сковороды и кухни

Для некоторых рекламщиков образ женщины, кухни и сковороды неразделим, как атом.

Это не удивительно, т.к женщины пока в 79% украинских семей, готовят женщины. И лишь в 21% случаев готовка выполняется совместно.

Жаль, что не все готовы плыть против течения и расширять возможности, а не множить стереотипы.

По мнению Тефаль девочки могут хотеть сковороду, кастрюлю и в лучшем случае термокружку.

Приватбанк рекомендует женщинам покапризничать 8 марта и намекнуть любимому, что пора подарить сковороду.

Фото Halyna Herasym

А для некоторых 8 марта, хоть и женский день, но в этот светлый праздник можно и отложить готовку и прочие бытовые дела.

 

Продолжаем кухонно-бытовую парадигму.

"Ведущий завод в области производства и поставок железобетонных изделий, а также изготовления товарного бетона" рекомендует порадовать "милых дам прекрасным погружным блендером". Но даже не купить для любимой, а выиграть.

 

Праздник весны и красоты

Если сковорода в качестве подарка на 8 марта может запросто обогнать носки и дезодорант к любым "мужским" датам, то в топе шаблонных поздравлений - "поздравления с днем женственности, весны и красоты".

Х примеров убогой рекламі
 

Затем, следуя канонам, рекомендуется пожелать женщине почаще улыбаться, быть сексуальной и любимой. И рассыпаться в комплиментах. Кстати, тут и отличный подарочек вырисовывается:

 
 

Еще раз напоминаем, что смысл 8 марта куда глубже стереотипного "дня весны", а в борьбе за равные права и возможности, вне зависимости от пола.

Грустно, что даже в источнике знаний - библиотеке иногда забывают об этом.

15 реклам к 8 марта, которые хочется развидеть

Окна и другие товары для прекрасного пола

Прекрасный пол - это не только паркет или подогрев на балконе. По мнению рекламщиков, это отличный эпитет в обращении к женщинам.

Считаете себя "прекрасным полом" - получите скидку на окна.

Х примеров убогой рекламі

В Орифлейме также подлили масла в огонь стереотипов. Тут передают привет "прекрасному полу" и напоминают что 8 марта женщине положено выглядеть сногсшибательно. А как тут без яркого образа и макияжа?

 

Энциклопедия для маленьких принцес

Если взрослым женщинам принято дарить пылесосы и сковородки, то подрастающее поколение женщин пока может обойтись куклами, мягкими игрушками и наборами "для девочек".

 

Главное - побольше розового цвета.

Бонус-трек. Привет от политиков

Отдельная красота - это поздравление для женщин от чиновников и политиков.

Скорее, это даже повод прорекламировать себя, ну и пожелать прекрасного для прекрасных.

Фото Anna Sharyhina

Фото Ольга Полякова

Если вам мало ада, то рекомендуем почитать прошлогодние поздравления с 8 марта от политиков.

 

 

Друшлаг, мулине или капшо?
Помазанная на приключения. Расскажет куда пойти, что посмотреть, где отдохнуть.

Рекомендуем

follow follow