Музыка, технология, женщина: Electric Indigo о Киеве и личной утопии

Перед выступлением на Strichka Festival мы поговорили с легендой техно-экспериментов Electric Indigo
1 1230 11.05.17 13:45
Ее лайв надо послушать
Ее лайв надо послушать / groove.de/

Где: Strichka Festival, Киев, 20 мая 2017

Кто: Electric Indigo, 52 года, Вена - Берлин

Музыкант, композитор, DJ, авторка клубной музыки, авангардных произведений для концертных холлов, театральных постановок и фильмов

Образование: архитектура и информатика, Академия прикладных искусств, Вена. Начало музыкальной карьеры: 1989, Вена, в Берлине с 1993

Ты будешь в Киеве впервые. Что ты ожидаешь и что представишь гостям Стрички?

На самом деле, один раз я уже играла DJ-сет в Киеве, но не могу вспомнить, когда - точно летом, и днепровские пляжи были особенно хороши :-)

На Стричке я буду играть live музыку из альбома, над которым сейчас работаю. Стилистически мои треки находятся между электроаккустикой и экспериментальным техно. Я много работаю с гранулярным синтезом, и это слышно в моей музыке - часто звуки немного нечистые, с шумом.

Мне нравится комбинировать пассажи из дронов и элекироаккустические звуки с техноидными ритмами, особенно в условиях surround sound. При этом я обычно не применяю прямую бочку 4х4, а предпочитаю ломаный бит.

Мой материал я часто беру из аудиозаписей, которые не обязательно предназначены для того, чтобы делать из них музыку - например, записи голосов людей, считающих на разных языках, или звуки разбитого стекла.

За последнее время ты реализовала много проектов, еще много в работе. Что между ними общего, что их связывает?

Меня интересуют смелость и решительность, с которыми выбирают не заранее выигрышные пути, а те, где нужно учитывать возможность провала.

Исходя из этого, многие мои работы последних лет базируются на конкретной теоретической идее с ее концептуальными ограничениями. Например, аудиовизуальное произведение Morpheme: материал в его основе — это фраза из работы Сэди Плэнт (Sadie Plant, Бирмингем, 53 года, философ, теоретик культуры).

Из аудиофайла с записью произнесенной ею реплики возникла музыка, а из транскрипции реплики — картины Томаса (Thomas Wagensommerer, Вена, 30 лет, трансдисциплинарный художник). Это можно назвать типичной для меня работой.

Откуда у тебя появляется новая музыка? Что для тебя инновативно?

Часто это нахождение новых созвучий и комбинаций. Не всегда нужно создавать что-то полностью новое,чтобы быть креативной — для этого можно создать новый, впечатляющий контекст. Поэтому особый инновационный потенциал находится в расширении понятия “музыка”.

Air Rave, 1994

К примеру, можно рассматривать не только каждый трек в отдельности, но также принимать во внимание, анализировать и деконструировать его социокультурное окружение.

Мой любимый пример в этом случае - проект Decon/Recon, в котором его авторка Paula Temple критически переосмысливает рыночные механизмы.

Сама по себе идея не нова - она была известна в другой форме, среди прочего, и в модернистких движениях, например, Nove Tendencije в 1950-х -1970-х годах, но для клубной музыки это, на мой взгляд, новшество.

Твое имя тесно связано с сетью female:pressure. Над этим увесистым проектом ты работаешь, наверное, не одна. Расскажи о твоей команде. Что держит вас вместе?

Все административные задачи, такие как ведение базы данных и работа с новыми участницами, ведение страницы femalepressure.net, составление списков рассылок, я делаю сама.

Наши каналы в социальных медиа ведутся разными людьми, которые часто меняются, так как мало у кого постоянно есть на это время на протяжении многих лет.

Более масштабные проекты, как например Music, Awareness & Solidarity w/ Rojava Revolution или наши разнообразные FACTS Surveys обычно инициируются кем-то из участниц сети, а затем мы распространяем призыв и ищем тех, кто хочет и может этим заниматься.

Таким образом каждые раз создается новая команда, которая существует во временном отрезке проекта, а потом распадается — часто для того, чтобы в новом формате заняться чем-то новым.

Все это работает без иерархии, все зыбко и зависит, прежде всего, от личных инициатив, а сеть служит инструментом для реализации идей. Я думаю, что именно этот диффузный характер отношений — мы не коллектив, не девичья группа, у нас нет фиксированной структуры — обеспечивает такую долгую жизнь всей сети: female:pressure существует уже 19 лет.

Ну и, конечно, еще этому способствует мое упорство...

Классический феминисткий слоган: личное — это политическое. Насколько это утверждение верно для тебя в контексте клубной культуры?

Да, это всегда верно. И этот слоган не только феминисткий.

Для реализации новых идей часто нужны новые инструменты и технологии. Какие из них были самыми интересными и эффективными в твоем творческом опыте?

Интернет, мобильные лэптопы, наращивание компьютерных мощностей и удобные аудио-интерфейсы — это на первом месте. Затем идут Ableton Live, MaxForLive и Max в общем.

Представь, что ты на несколько минут перенеслась в твою лично сконструированную утопию. Расскажи, что там?

В моем утопическом мире все богатства распределены справедливо и все люди равно значимы, с равными правами.

Люди возобновляют ресурсы окружающей среды, что, конечно, довольно нелегко, но вода и воздух чистые. Кроме этого, у всех есть свободный доступ к образованию на протяжении всей жизни, и еще есть безусловных базовый доход для всех.

А лично я занимаюсь тем же, чем и сейчас, но больше не должна злиться из-за того, что люди из непривилегированных групп могут преуспеть только по счастливой случайности и только вопреки невзгодам.

PLAYLISTS 1998 - 2017

Автор_ка:
Анна Прейс

Рекомендуем

follow follow