У меня начались месячные, когда мне только исполнилось 12 лет.
Я была на расстоянии более тысячи миль от дома на двухнедельном съезде скаутов. Мне пришлось ночевать в одной палатке с девочками, которых я впервые увидела всего пару дней назад, и я понятия не имела, что происходит.
Я знала о менструации все, но только в теории. У меня были книги по анатомии и в школе нам рассказывали о половом созревании на уроках здоровья.
Проблема заключалась в следующем: то, что я испытала, не соответствовало тому, что я видела в книгах.
Я ожидала увидеть красную кровь, струящуюся из меня, а не коричневые пятна на трусах. Я была очень обеспокоена тем, что просто неправильно подтерлась после туалета. Но по какой-то причине я продолжала находить необъяснимые коричневые пятна именно на передней части моих трусов.
Наконец, я нашла смелость спросить мою приятельницу, есть ли у нее такая проблема: может быть, проблема в туалетной бумаге или что-то не так с пищей в лагере? К счастью, менструация начались у неё еще год назад и она смогла объяснить, что происходит.
Однако, она не объяснила, что одноразовые гигиенические прокладки нужно приклеивать к трусам, а не к гениталиям. Это была ошибка, которую я так и не смогла забыть.
Я также не смогла забыть, какой я была удрученной, одинокой и обеспокоенной в течении моей первой менструации. Поэтому, когда я начинала свою карьеру в сфере здравоохранения, я увидела возможность поднять тему менструаций, которая большинством педагогов по вопросам репродуктивного здоровья не поднималась с подростками старше 12 лет.
Будучи родительницей трех девочек, я хочу попытаться сделать их опыт менструации более понятным, чем тот, который пережила я.
Вот мое предостережение: мои дети - пятилетняя дочь и двухлетние близняшки - еще слишком малы, чтобы у кого-то из них началась менструация. Это означает, что рекомендации, которые я даю в этой статье, кажутся мне хорошей идеей на будущее.
Так сложилось, что в моей социально-культурной среде люди получали информацию об изменениях своего тела от педагогов. Они решали какая информация будет ценной, а какая "ненужной" или "неуместной".
Отсутствие информации о любом предмете может привести к путанице, страху и непониманию. Поэтому неудивительно, что у стольких девушек были ужасные переживания, связанные с первой менструацией - а все потому, что им не давали нужной информации!
Менструация не является наказанием или чем-то постыдным. Это нормальная физическая функция организма, и чем больше мы можем отрефлексировать разнообразие переживаний, тем безопаснее будут чувствовать себя дети во время перемен в их телах.
Изменения сложны. Половое созревание является одной из самых больших загадок подросткового возраста. В этот период вы не знаете, что вам может начать нравится, когда это произойдет, или как ваше тело будет изменятся.
В наши дни создается впечатление, что родители и школы уже адаптированы к тому, чтобы обеспечить всей нужной информацией девочек, которые стоят на пороге начала менструаций. Часто эта информация сухая и иллюстрированная анатомическими иллюстрациями в учебнике. Это полезно, но только в определенной степени.
Чтобы дать детям шанс лучше понять концепцию менструаций, а также возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться, теоретическая информация должна подаваться вместе с практическими сведениями. Если бы я знала, что у моей мамы менструации начались также, как и у меня в лагере, вероятно, тогда я поняла бы, что со мной происходило.
Она могла рассказать, что темные пятна были на черных трусах и она не обратилась за помощью, несмотря на замешательство и беспокойство. Она думала, что сделала что-то неправильное, и ей нужно было это "исправить". Вроде того, что думала и я.
Точно так же, как мы не знаем четко, когда ребенок начнет ходить, потеряет свой первый зуб или узнает собственное имя, также неизвестно, когда начнутся первые месячные. Но одна мы знаем точно: это то, что они могут наступить раньше или позже, чем вы этого ожидаете.
Вот четыре совета, которые помогут вам разговаривать с вашими детьми о менструации:
Дети зачастую интересуются своим телом и телами близких им людей. Вспомните, как младенцы хватают людей за нос и тыкают пальцами в глаза, или то, как маленькие дети часто не хотят, чтобы вы ходили в ванную без них.
Если у вас, как и у меня, есть “компания” во время посещения ванной комнаты, вы можете использовать это время, чтобы объяснять происходящее.
Нередко это время используется для прививания позитивных моделей поведения, например, таких как мытьё рук или экономное использование воды.
Это отличная возможность внедрить в процесс воспитания быстрый урок анатомии.
"Я мочусь из уретры", может превратиться в разговор о том, что стоит делать с точки зрения половой гигиены после туалета. "У меня кровь между ног" может превратиться в разговор о том, что вы с этим делаете - например, можно рассказать о многоразовых или одноразовых менструальных гигиенических прокладках.
Прежде всего, вам нужно заверить ребенка, что вы в порядке, поскольку многие дети могут подумать, что кровь означает увечье. Важно дать им понять: кровь не обязательно означает, что кто-то пострадал.
Это может уменьшить у них страх крови или травм, которые они, несомненно, ещё переживут в детстве. Это также означает, что они, вероятно, не будут бояться, что они истекают кровью во время менархе (как это бывало в прошлом у многих людей).
Я не говорю, что нужно притащить своего ребенка в ванную комнату и сделать полный обзор вашей анатомии.
Но если из вас очевидно вытекает кровь, вы можете использовать это в качестве обучаемого момента, чтобы ответить на вопросы детей без эвфемизмов и как можно проще.
Язык имеет значение.
Существует много фраз вокруг темы менструаций, которые могут привить
чувство страха, стыда или замешательства по отношению к самому обычному биологическому процессу.
По правде говоря, фраза “багровый прилив” повлияла на мои ожидания того, сколько крови мне придется потерять! Так что, обращайте внимание на то, как вы говорите про менструации. Это подразумевает использование инклюзивного языка.
Например, эвфемизм “женские дни” подразумевает, что только женщины переживают менструации, что абсолютно не соответствует правде. Помните, что менструации случаются с людьми, независимо от гендерной идентичности (напр. трансгендерные мужчины - прим. переводчицы).
В нашем доме я объяснила это фразой: "Большинство людей с маточной менструацией". Затем я продолжила объяснять, что менструация обычно происходит раз в месяц и длится неделю или около того. Я рассказала, что она начинается в период от 8 до 18 лет и прекращается в любом возрасте от 30 до 60 лет.
Этот продолжающийся разговор с моим 5-летним ребенком был отличной возможностью закрепить идею о том, что на самом деле нет такого понятия как “норма”.
Есть просто скользящая шкала того, как другие испытывают те же вещи, что и вы.
Если мой ребенок хочет знать, что я выбрасываю в мусорную корзину, я рассказываю ему. Это же так просто! Как зубная щетка, так и тампоны имеют причину быть в моей корзинке с гигиеническими принадлежностями - и это можно легко объяснить моим детям.
Скрывая от детей хранение средств гигиены для менструаций, вы можете создать ненужную табуированность, страх и даже возможное злоупотребление этими продуктами.
Мы не используем эвфемизмы у нас дома. Также у нас нет "специальных маминых стикеров" на определенных средствах гигиены и тому подобного.
Моя пятилетняя дочь знает, какие продукты я использую, и что они не для игр. У них есть определенная цель. И если она хочет узнать о них больше, то все, что ей нужно сделать, это спросить.
Помните, что разговор о менструациях - это не одноразовая лекция о половой зрелости; это постоянный разговор, который всегда открыт в качестве горизонта исследования!
Если вам посчастливилось иметь членов семьи, которые могут и хотят поговорить вместе с вами о семейной истории менструаций, настоятельно рекомендую вам попробовать это сделать.
Даже если вы думаете, что разговор с кем-то из семьи на эту тему будет слишком неловким (и я не говорю, что этого не будет), просто подумайте о том, как много это может вам дать:
Таким образом, независимо от того, что дети переживают, они могут видеть, что не одиноки в этом. Семейная история может подготовить их к собственным менструациям.
Если у вас в прошлом был опыт менструаций, то я бы посоветовала делиться историями о переживаниях с вашими детьми так же, как вы говорили бы о других важных моментах своей жизни, которые могут вызвать беспокойство, например, что касается роста коренных зубов, начальной школы или смены жилья.
Так что, не смотря на то, что моя 5-летняя дочь взяла и сказала всей очереди в супермаркете, что "у мамы кровь, в её матке нет детей, вот почему она покупает тампоны", я рада, что она понимает что происходит с моим телом.
И я надеюсь, что это поможет ей в нужный момент.