10 фото, которые растворяют этностереотипы

Модель этой темнокожей хужожницы - она сама, что позволяет ей переосмыслить фотоискусство, создаваемое белыми людьми.
355 07.05.17 10:02
Необходимо признать, что раса - это фикция, считает художница
Необходимо признать, что раса - это фикция, считает художница / Ayana V. Jackson

Работы Аяны В. Джексон посвящены проблематичному представлению темнокожих людей в мире искусства.

На протяжении своей карьеры Джексон использовала фотографию для того, чтобы разрушить стереотипы о темнокожих женщинах, которые проходят лейтмотивом через фотоискусство благодаря взгляду на них белых людей.

Сара

Sarah, 2016

“Тела темнокожих людей в большей мере представлены белыми людьми, нежели темнокожими художни_цами. Искусство все еще слишком сосредоточено на взгляде белых”, - говорит она.

Джексон использует инструмент фотоизображения для того, чтобы работать со сложными взаимоотношениями, которые образовались между темнокожими женщинами и фотографией.

Сара Форбс

Sarah Forbes, 2016

В XIX веке в Великобритании и США существовала практика фанатичного фотографирования людей цвета (people of colour).

Эта одержимость часто приводила к регулярному неверному процессу сексуализации житель_ниц Африки.

Кейс #33 II

Case #33 II, 2013

“Бытовало мнение, что обнаженная грудь женщин в племенах была чем-то эротичным. Это не было так”, - рассказывает Джексон.

DICTATORSHIP (GUERILLA), 2012

Dictatorship (Guerilla), 2012 / Gallery MOMO
Своей фотографией Джексон восстанавливает правдивый рассказ об этих неправильно представленных телах темнокожих женщин.

Bent and Cracked But Not Broken

Bent and Cracked But Not Broken / Trueafrica

Джексон проводит параллели между статусом темнокожих женщин в фотографии колониальной эпохи и современной культурой.

Death, 2011

Death, 2011 / Gallery MOMO
Художницу интересуют колониальные стереотипы о черных женщинах и то, как фотография их использует.

Действительно ли существуют испытания коричневого бумажного пакета? / Будет ли мой отец гордиться?

Does the Brown Paper Bag Test Really Exist? /Will my Father be Proud? 2013

“Я начала работать с собственным телом, так как использовать себя - это гораздо менее агрессивное действие. Иначе это будет только мой взгляд на другую женщину”, - рассказывает Джексон.

Дикая как ветер

Wild as the Wind, 2016
“Сперва я активистка, а затем -художница. Это визуальный активизм. Это - использование фотографии для борьбы с фотографией. Мне все еще хочется бороться для того, чтобы чувствовать себя правильно в этом черном теле, в котором я обитаю, без того, чтобы быть изолированной”, - говорит Джексон.

DIORAMA IV (TIERRA DEL FUEGO), 2013

Diorama IV (Tierra del Fuego), 2013 / Gallery MOMO

Выставка художницы, которая происходит сейчас в Сиэтле, США - это дань уважения Саре Форбс Бонетта, нигерийской женщине йоруба. Ее захватили в рабство, а затем подарили королеве Виктории, которая стала крестной матерью Сары, рассказывает художница.

BEFORE THE LAW: DESPITE MY VETO, 2014

Before the Law: Despite my Veto, 2014 Archival pigment print / Gallery MOMO

Если человечество признает, что раса - это фикция, возможно, у нас появится возможность приблизиться к равенству, считает художница.

Источник: Anothermag
Необходимо признать, что раса - это фикция, считает художница
Дарья Ельчева
Нашла себя в созерцании прекрасного и не очень

Рекомендуем