4 украинских социальных ролика, которые изменят ваше отношение к жизни

Подводим итоги Molodiya Festival'16 на лучшую социальную рекламу и смотрим работы финалистов.
93 3699 18.10.16 17:53
Победители фестиваля
Победители фестиваля / Molodiya Festival

Жюри фестиваля социальной рекламы Molodiya Festival выбрало победителей конкурса на лучшую соцрекламу, пересмотрев 390 роликов на темы, которые волнуют сегодня каждого украинца.

Спектр вопросов, освещаемых молодыми украинскими режиссерами и режиссерками в рамках фестиваля очень широк: это и переселенцы, и защита животных, и война, и насилие над женщинами, и экологические проблемы.

"Мы часто акцентируем внимание на том, что ожидаем от участников незаезженных тем. Тем, которые идут в ногу с реальностью. Присылать, например, ролики против абортов на фоне ситуации в Польше, которая шокировала весь цивилизованный мир - это немного моветон. Однако порадовало большое количество работ о правах и свободах человека, толерантности, неоднократно поднималась замалчиваемая ранее тема насилия над женщинами", - говорит соорганизаторка фестиваля Наталья Шевчук.

В этом году зрители и жюри фестиваля обратили свое внимание именно на права человека и животных, а также на экологию. Смотрите ролики финалистов Molodiya Festival'16 и не стойте в стороне, ведь социальные проблемы, о которых говорят молодые режиссеры, касаются каждого.

1 место - "Прихистіть", Омельян Ощудляк

Этот ролик напоминает нам о том, что домашние животные точно так же, как люди, имеют свой характер, свои особенности и потребности. Каждая собака в видео Омельяна Ощудляка - это уникальная судьба и жизнь, ценность которой так же высока, как и жизнь человека.

Автор призывает людей относиться к животным по-человечески и не забывать о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

2 место - "Життєві враження/Impressions of Life", Эгсан Масум

Красивый ролик о том, как человек влияет на экологию планеты, часто даже не задумываясь об этом. Но каждое действие имеет последствия, и именно об этом напоминает социальная реклама Эгсана Масума на тему защиты окружающей среды.

3 место - "120$", Анастасия Максимчук

"Для меня это социальный ролик о ценах и ценностях в Украине. Все началось с поста в фейсбуке о том, что в селе под Киевом участник АТО изнасиловал несовершеннолетнюю девочку, но его не посадили, а обязали заплатить штраф в 3000 грн. Тут я невольно начала думать о том, что это 120 баксов, и что за эти деньги можно купить. Бэушный телефон. Годовой запас круасанов. Что еще? Поездка на море. Получается, что достоинство девушки, ее психика, ее в принципе поломанная жизнь оценивается нынче как бэушный телефон. Очень не хочется, чтобы этот вобщем-то шокирующий инфо-повод стал нормой", - так описывает идею видео о насилии над женщинами его авторка Анастасия Максимчук в интервью The Devochki.

Кроме тройки призеров, награду от организаторов конкурса получило также видео о цирке без животных "Show Must Go On" в специальной номинации UAnimals. А ролик о переселенцах "Зеленый туризм", взял приз зрительских симпатий по результатам онлайн-голосования на фестивальном конкурсе "Большие истории малого бизнеса".

"Show Must Go On", Карина Орынянская

Животные в цирке уже давно перестали дарить зрителям радость, оставляя вместо этого горькое чувство обиды у тех, кто не может спокойно смотреть на то, как звери живут в неволе и мучаются ради потехи людей.

Неравнодушные украинцы даже создали петицию о запрете выступления животных в цирке, а для конкурса соцрекламы об этой проблеме сняли немало роликов. "Show Must Go On" Карины Орынянской стал одним из них и принес победу в специальной номинации.

"Наш фестиваль стремится способствовать многовекторному развитию общества. Поэтому популяризацию гуманистических идей и пропаганду конструктивных изменений мы считаем своей обязанностью. Стоит отметить, что подобный запрет действует во многих европейских странах из-за жестокости дрессуры, ужасных условий содержания животных, а также в связи с плохим влиянием на психику детей. Так что время для такой кампании давно пришло", - считает Игорь Мельник, один из организаторов конкурса.

"Зеленый туризм", Екатерина Покрасова

Эта работа вошла в сборник "Большие истории малого бизнеса", который повествует о судьбе переселенцев, вынужденных начинать новую жизнь в других городах из-за конфликта на Донбассе.

"Зеленый туризм" - это история девушки Яны Синициной, решившей приложить свои силы к развитию украинского туристического бизнеса, чтобы показать всему миру, в какой прекрасной стране мы живем, и как много мы можем потерять, если не остановим кровопролитие на востоке Украины.

"Работа над роликом изначально была для меня скорее потрясающей возможностью показать людям то, что мне так дорого (особенно теперь, когда нет возможности побывать дома)", - говорит режиссерка Екатерина Покрасова, которая также является переселенкой из Донецка.

"Получить приз зрительских симпатий - это действительно большое достижение, когда речь идет о социальной рекламе. Потому что в этом конкурсе люди голосовали не за сам ролик, а за историю, в нем рассказанную. И настоящий успех в том, чтобы создать видео, просмотрев которое, человек захочет поддержать его героиню. Нам это, кажется, удалось. Думаю, во многом благодаря самой героине".

Кроме эстетической и коммерческой целей, Яна также стремится продвигать ответственное отношение к природным ресурсам и богатствам, акцентируя внимание своих клиентов на важности экологического образования.

Победители фестиваля
Смиренная прихожанка церкви свидетелей Кивы, покровительница юродивых и блудливых

Рекомендуем

follow follow