Устали от полуголых девиц на ситилайтах, заманивающих вас в магазин электротоваров? Раздражает объективация женщин? Надоели товары "для нее" и "для него"?
Редакции Update тоже мозолит глаз такая реклама. Но мы можем сделать так, чтобы бренды отказались от заманчивой идеи использовать стереотипы и сексизм для продвижения своих товаров и услуг.
А сделать это в условиях современного рынка довольно просто. Достаточно перестать покупать товар, реклама которого нам не по душе.
К этому мы и призываем вас, публикуя для наглядного примера список брендов, не брезгующих сексистскими месседжами, с которых стоит начать свой бойкот.
Если вы не любите, когда в рекламе используют неуместные намеки на секс и доступность женщин, то вам точно стоит отказаться от посещения ресторанов японской кухни "Якитория".
Фантазия горе-маркетологов привела компанию на дно сексизма и примитивного юмора, от чего не хочется не то что питаться в ее заведениях, а даже проходить мимо, потому что в противном случае вы обязательно столкнетесь вот с этим:
Свежо, креативно, потешно, не правда ли? К счастью, в Киеве достаточно других ресторанов японской кухни, в которых любители восточных деликатесов смогут пообедать без намеков на женскую грудь и фелляцию.
В конце концов, люди приходят в ресторан утолить голод, а не прослыть ненасытным пельменеглотателем. Ну, вы поняли, в "Якитории" больше не трапезничаем.
У этих ребят с креативностью тоже полный беспросвет, и "модный" нейминг их никак не спасает. Даже как-то стыдно на такую рекламу смотреть, не говоря уже о том, чтобы повесить себе в квартиру вот такую люстру:
Нет, это не ох*енные люстры, это х*евые люстры. И не только люстры.
Компания "Pro Свет" решила углубиться в клоаку плохого вкуса по полной, разработав целую серию сексистских рекламных материалов, где объективация женщин переходит всякие границы.
При том, что рекламируют-то они не секс-игрушки и даже не презервативы, хотя один вариант биллборда "Pro Свет" все-таки украл у Durex'а.
Бессовестно унизительно. Лучше купите себе побольше гирлянд. Все-таки скоро Новый год.
Мы припасли одну убогую рекламу и для автолюбителей. Например, известная многим сеть заправочных станций "ОККО" не удержалась от проведения незатейливых аналогий между машиной и женщиной:
Ох уж это кокетливое многоточие, тонко намекающее на истинную причину сладкой улыбки водителя, которая осталась за кадром. Так и хочется проехать мимо от такой остроумной дерзости.
Маркетологи марки безалкольных напитков Schweppes решили рассказать нам, ради чего стоит взрослеть в серии хорошо снятых рекламных роликов.
Вот только они забыли, что красивой картинки недостаточно. Чтобы она работала, ее должен сопровождать интересный и оригинальный месседж, а не избитый гендерный стереотип.
Так что если в детстве вы не рисовали сердечки, а повзрослев не посвятили себя покорению мужских сердец, то выбирайте себе другой напиток для джин-тоника. Schweppes - только для "настоящих леди".
С украинскими чипсами "Люкс" все было нормально, пока гениям из маркетингового отдела компании не пришло в голову разделить чипсы на "женские" и "мужские".
Мало того, что идея гендерно-направленных товаров не нова, она еще и бессмысленна, потому что концепция гендера применима только к живым социальным существам и уж точно не к картофельным чипсам.
Но в отечественной рекламе очень любят вешать гендерный ярлычок на все, что попадается под руку - продукты питания, средства гигиены, автомобили и бытовые приборы.
Так что если вы не хотите вносить свою лепту в развитие нелепой концепции гендерно-направленных товаров, откажитесь от чипсов "Люкс" прямо сейчас. И здоровье сохраните, и протест против сексистской рекламы поддержите.
Вслед за "мужественными" и "нежными" чипсами можно отказаться и от жвачки Dirol. Эта компания тоже решила, что ее товар может быть "женским" и "мужским" и выпустила соответствующую линейку продуктов.
Реклама этой серии жвачек целиком и полностью построена на гендерных стереотипах.
Главный слоган рекламной кампании предупреждает: "Смотри не перепутай!", а ролики демонстрируют, что будет, если все-таки ваша женская рука потянется к "мужской" жвачке.
Вы все поняли? Упаси вас Вселенная сделать неправильный выбор. О последствиях вы предупреждены, так что пеняйте на себя.
Такие удалые маркетологи есть, кстати, не только в Украине. В США тоже процветает тренд гендерно-направленных товаров, как, например, ручка Bic "созданная специально для женской руки".
Посмейтесь немного напоследок над этой нелепицей вместе с Эллен Дедженерес.
Слушайте подкаст о сексизме в рекламе