Личный опыт. 5 правил, которые я усвоила за 10 тысяч км одинокого автостопа

Как ловить машину, о чем говорить с водителями, как не попасть в передрягу и многое другое.
7 722 04.04.17 10:11
Пособие от опытной путешественницы.
Пособие от опытной путешественницы.

Безопасен ли автостоп? Могу с уверенностью сказать - нет! Это не безопасно. Это интересно и "драйвово"

Я прошла стопом около 10 тысяч километров от Киева до Иркутска и обратно в 2012 году сама.

Жить вообще не очень безопасно. А значит, новые любители автостопа будут отправляться в путь.

Вот и я однажды решила, что хочу увидеть не только озеро Байкал, но и половину евразийского материка в придачу. Людей, города, Урал и великие реки. И вот что я вынесла из этого путешествия.

Подвозят всех, подвозят всегда, подвозят везде

Но не всегда быстро, не всегда удобно и не всегда радостно. Слышала, что на острове Ольхон посреди Байкала, автостопа нет и быть не может.

Меня подвозили на острове раза три. Один раз это был старенький автобус, который застрял в песках посреди острова, а я расплатилась за дорогу пачкой сигарет.

Другой раз местный гид полдня возил меня по острову, кормил и рассказывал байки. Правда, пришлось переводить байки его туристам на английский.

Третий раз это был молчаливый почтальон, а я ехала среди ящиков с письмами.

Вас могут не "подбирать" посреди оживленной трассы между Москвой и Нижним Новгородом, а могут подвезти на полупустом песчаном острове. Вы можете четыре часа ждать у границы мегаполиса. А можете перепрыгивать с машины на машину где-то среди тайги. А все почему?

Водители тоже люди

Почему на пустынных дорогах подвозят лучше? Потому что вдали от городов и толп одиночество становится ощутимым и явным. И потому что "быть добрым и отзывчивым" - приятно.

Приятно помочь и поддержать. Я не шучу. Это слова хорошего процента драйверов, которые меня подвозили, рассказывали байки и легенды, страшилки и печальную правду о своем быте и работе.

Водители любят разговаривать. Так что в любом путешествии помните, что ваш водитель – живой человек со своими страхами, характером, настроением.

И крайне редко он подвозит девушку-стопщицу исключительно ради сексуальных приключений.

Учим автостопную навигацию, или "стопщики не халявят"

Чаще всего стопщика или стопщицу "подбирают" для того, чтобы поговорить. А еще для того, чтобы "я тут не заснул за рулем, не спал сутки!". А еще – "а куда это мы заехали, ты не заметила, где я свернул!?".

В один вечер где-то на перегоне между Красноярском и Иркутском водитель свернул не туда.

И через добрых полчаса дороги я шестым чутьем поняла, что мы уже едем не в сторону Байкала, а куда-то на юг. О чем и сказала драйверу. Он меня долго благодарил, что мы не до Монголии доехали такими-то темпами.

Автостопщик в дороге – друг, брат, помощник, поставщик еды из ближайшего магазина, "пока я тут заправлюсь", навигатор, картограф и собеседник. И в последнюю очередь – "девушка".

Мне чаще приходилось рассказывать рецепт украинского борща, чем объяснять, почему я не хочу страсти на заднем сиденье авто.

Я не девушка, путешественник

Как не попасть в передрягу? Во-первых, максимальное спокойствие, уверенность, спокойная "взрослость".

Во-вторых, агендерность. Ты не девушка. Ты – путешественник, автостопщик, попутчик. Никаких сомнений в слове "нет", если предлагают "развлечься".

Не надо "светить" дорогими гаджетами и сверхновым туристическим оборудованием. Лучше потрепанный рюкзак, чем потрепанные нервы

Три дня не мытая голова и пыльные джинсы с берцами не всегда помогают. Да, предлагает почти каждый.

На десяток драйверов не предложит один, максимум два. К сожалению, "культура изнасилования" в действии, и одинокая девушка в далеком захолустье вызывает у среднего мужика определенные подозрения и намерения.

С драйверами можно и нужно говорить. Водители обычно не хотят быть преступниками и насильниками.

Решать, ночевать в машине или нет, стоит очень и очень тщательно и внимательно. Обсудить этот вопрос с драйвером заранее. Прямо, четко и ясно дать понять, что секса не будет. На вопрос "почему" отвечать спокойно – "я не хочу", "у меня есть парень" и так далее.

С ними нужно говорить, и не только о сексе. Если водитель молчит – это подозрительно.

За мой опыт путешествий стопом мне попадались два молчаливых водителя. Один раз пришлось ночевать у трассы, а не с ним в машине.

Другой раз драйвер решил, что я хочу ему заплатить за пробежку между городами, и очень удивился, когда понял, что платить я не планировала.

Говорить надо четко, интересно, много. Автостоп – это живой диалог не только с дорогой и с миром, а с простым мужиком в засаленной футболке, который едет домой к жене и детям.

Индивидуальный опыт нарушает все правила

Бывалая стопщица, проехавшая тысячи километров, рассказывала мне, что не стоит ставить рюкзак на землю, водители не любят грязных рюкзаков, да и не берут того, кто "долго стоит, значит, с ним что-то не так". И она же говорила, что лучше стоять подальше от дороги, чтобы они могли свернуть и затормозить.

Другая говорила, что лучше стоять с распущенными волосами – тогда водитель будет видеть, что ты – девушка, а девушек все же подвозят чаще. И не потому, что обязательно приставать будут. А потому, что безопаснее для самих водителей.

Мой же опыт мне показал, что волосы ну никак не влияют на благорасположение водителей.

Что стоять можно и у самой дороги, так ты будешь заметнее, и в стороне – так безопаснее и для тебя, и для водителей. И… рюкзак тяжелый! Попробуй постой с ним пару десятков минут! А водители кладут его в багажник.

И все до единого стопщики мне глаголили, что удобнее всего "ловить" своего драйвера на стоянке драйверов.

Честно? Нет! Потому что на стоянку водитель заезжает отдохнуть.

И это не он делает свой выбор – "остановиться или нет", это ты заходишь в его личное пространство, смотришь глазами котика из Шрека и просишь "дяденька, подвези за сто тыщ км бесплатно".

Напоследок несколько очевидностей, которые вам пригодятся

Одиноких автостопщиков подвозят чаще. Одиноких девушек подвозят чаще, чем одиноких парней. Двух стопщиков подвозят чаще, чем трех. Трех вообще берут редко.

Смотрите не только на то, куда садитесь, но и на то, где садитесь. Хуже подбирают в начале транспортной развязки и в конце ее, лучше отойти подальше, хотя бы за километр.

На самой развязке, понятное дело, вообще лучше не стоять. Опасно, да и нельзя.

Плохо подбирают возле мест, где промышляет дорожная полиция. Плохо берут в пробках и у перекрестков, на склонах и горных перевалах.

Кто на трассе первый стоит, того и тапки, в смысле машина. Если вы видите впереди по курсу следования конкурента-стопщика, который там раньше вас, то не становитесь перед ним, не ловите его машину.

Это просто некрасиво. Это такая этика стопная. Пройдите вперед хотя бы на пару сотен метров, и ловите попутный ветер!

Я Капитан Очевидность, но изучите дорожные знаки и следите за тем, где стоите.

Смотрите, чтобы место, где вы ждете свое счастье, было красивым. Удобным для остановки, съезда с дороги, сухим, с цветочками, березками и кафе на горизонте.

Шучу, конечно, но все же это важно. Водитель вряд ли остановится, если за вашей спиной будет маячить мрачный Сайлент-хилл, или вы будете стоять у обширной лужи и на скользкой глине.

Надо очень хорошо понимать, что вы будете делать в случае опасности. Драться, защищать себя. Кричать, привлекая внимание людей. Звонить или писать в мессенджер. Постарайтесь запомнить номер и марку машины. Дайте понять это водителю, если ощутили опасность.

Автостоп – это здорово. Если с умом. И с подготовкой. С контактами, адресами "вписок" и хостелов, телефонами тех, кто поможет, если что. И самое главное – будьте уверены в себе. Доброй дороги и теплой трассы!

Автор:
Александра Дэйнэко

Рекомендуем