Ученые научились конвертировать пластик в топливо

Теперь можно производить энергию и из океанического мусора.
21 840 23.06.16 12:51
В мировом океане из мусора вырастают целые плавучие острова

Океаны засорены пластиковыми отходами и другим мусором до такой степени, что если собрать все это в одном месте, получится огромная свалка площадью в два раза больше США.

Ученые нашли способ использовать этот мусор во благо и конвертировали его в топливо, вновь разложив пластик на его базовые химические элементы.

Исследователи решили опробовать свою идею на полиэтилене - самом простом и распространенном виде пластика.

Количество и распространение пластиковых отходов в мировом океане.

С помощью катализаторов химических реакций, таких как обогащенное иридиумом соединение и смесь аллюминия, кислорода и рения, химикам удалось отделить атомы водорода от полиэтилена и вновь соединить их в мономеры, которые и составляют основу нового вида топлива.

Для своих химических экзерсисов ученые умудрились использовать минимальное количество тепловой энергии, что позволило им создать относительно чистое, мало загрязняющее атмосферу горючее.

Однако приоритетной целью этого открытия должно стать не производство топлива из пластиковых отходов, а именно очистка океанических вод от мусора.

Возможно, потенциальная возможность коммерциализация процесса очистки прибавит энтузиазма ведущим промышленным компаниям мира, но основной акцент должен делаться на очищении воды, а не на обогащении за счет производства нового вида топлива.

Ведь у нас достаточно и абсолютно безотходных источников энергии, таких как ветровые и солнечные электростанции, с которыми пластиковому горючему будет сложно конкурировать в ближайшее время.

Источник: IFL Science