Амиру завербовали в исламскую террористическую группу, когда она была еще очень молода и хотела изменить мир радикальными методами. Десять лет назад ее подростковым максимализмом и фатализмом воспользовались исламисты и сделали из нее экстремистку.
С тех пор как ИГИЛ объявил свой "халифат" в 2014 году, сотни женщин и девушек начали стягиваться на его территорию в Сирии и Ираке. У ИГИЛа есть свое женское подразделение - Бригада Аль-Хансса, которое использует соцсети для вербовки молодых женщин по всему миру.
Амира пытается этому противодействовать, участвуя в программе "Один к одному", которая использует Facebook, чтобы достучаться до мужчин и женщин в процессе их радикализации террористическими группировками.
"Один к одному" работают, отслеживая людей онлайн в США и Великобритании, для которых риск внушения экстремистских идей очень высок. Затем бывшие радикалы, такие как Амира, вступают в контакт с этими уязвимыми людьми.
Кандидатов для общения выбирают на основе информации, которой они публично делятся в соцсетях, и их активности в Facebook. Например, если человек является активным участником групп и страниц, пропагандирующих экстремизм, с ним вероятнее всего вступят в контакт, чтобы попытаться заставить его усомниться в радикальной идеологии.
С 2014 года ИГИЛу удалось завербовать около 30 тыс иностранцев, которые отправились в Ирак и Сирию для исполнения миссий, возложенных на них террористической организацией.
Среди этих людей около 10% - женщины, считает Мартин Рэрдон, бывший начальник Операционного Центра по Террористическому Скринингу ФБР.
"В последние 24 месяца мы наблюдаем заметное увеличение количества женщин, завербованных ИГИЛом. Это вторая волна вербовки женщин-воинов. В некоторых странах, например, во Франции, 25% завербованных в ИГИЛ - это женщины", - комментирует доктор Эрин Салтман, исследовательница гендерных различий в террористических организациях из Института Стратегического Диалога.
Женщины становятся не только участницами боевых действий в горячих точках, они также играют важные роли в пропагандистской машине организации. Анализ 40 тыс аккаунтов в соцсетях людей, поддерживающих ИГИЛ, показал, что 16 тыс из этих профилей вели женщины.
Согласно этому анализу, женщины в террористических организациях занимают куда более значимую позицию, чем считалось ранее. И несут гораздо большую угрозу для других женщин, потому что они собираются в группы, где связь между участницами намного сильнее и влияние тоже.
Поэтому молодые девушки становятся наиболее уязвимыми к такой форме вербовки - соратницы с большим успехом затягивают их в экстремизм с помощью своего авторитета и сплоченности.
"Женщины, которые поверили в консервативную и строгую версию ислама, чувствуют себя не в своей тарелке в Великобритании. В случае с молодыми девушками, вербовка происходит для них в период самоидентификации. Поэтому для таких девочек-подростков идея отправиться туда, где происходит что-то важное, и проявить себя там каким-то образом кажется очень привлекательной. К тому же их манит возможность быть самими собой и свободно исповедовать свою религию в той форме, которая им нравится", - объясняет Амира, как происходит рекрутинг исламской молодежи в разных странах.
Программа "Один к одному" пока находится на пилотной стадии, но в планы на ближайшее будущее входит расширение сети добровольцев в других странах, кроме США и Великобритании, чтобы остановить вербовку молодых женщин в ИГИЛ во всем мире.
Но это деликатная и чувствительная работа, которая полностью лежит на небольшой группе специалисток - тех, кто однажды попал в сети террористов, но нашел в себе силы вернуться назад, чтобы уберечь других от такой же участи.
Их мало, и это может быть проблемой. Но даже такими небольшими силами кампания "Один к одному" может заронить зерно сомнений в тех, кого еще можно спасти от радикализации.