Мода за феминизм: как фэшн продвигает разнообразие

Трансгендеры, люди с инвалидностью на колясках и с бионическими конечностями, женщины плюс-сайз и мужчины в платьях, иммигранты, андрогины, люди старше 80-ти – все они модели, которые завоевали модные подиумы и обложки мировых глянцевых журналов.
7 4502 27.02.17 11:13
Личное - это политическое. Дизайнеры это знают
Личное - это политическое. Дизайнеры это знают / bbc

Мир моды, который часто критикуют за оторванность от реальной жизни, оказался с человеческим лицом. Причем самым разным, но неизменно прекрасным.

На главные мировые подиумы выходят те, кого общество изо всех сил старалось не замечать или открыто дискриминировать.

Так в одном из показов на последней неделе моды в Нью-Йорке участвовали 18-летняя австралийская модель с синдромом Дауна Маделин Стюарт, бионическая модель Ребека Марин, Шахолли Айрис, которая впервые прошлась по подиуму без протеза правой руки, и множество моделей в колясках.

После модного показа, Маделин Стюарт написала у себя в Facebook: "Я надеюсь, что благодаря тому, что я модель, смогу изменить отношение общества к людям с потребностями, смогу донести понимание, принятие и такие люди станут часть этого общества".

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие
фото: Santmagazine

Британские модники поддержали модельера Ашиша Гупту, сразу после того, как Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза, который предполагает ужесточение иммиграционной политики.

Во время лондонского показа выходец из Индии Гупта вышел к публике в футболке с надписью "иммигрант", а его модели - в золоте, блестках, с элементами индийского костюма - и женщины, и мужчины.

И таких примеров множество. Мода начала играть гуманистическую роль. Огромную популярность получают фэшн кампании и проекты, созданные показать красоту в её разнообразии.

Трансгендерные модели в рекламе и бьюти-блогеры мужчины – это сегодняшний день.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие

Если раньше параметры красоты были строго регламентированы "свыше", то сегодня мода предлагает смотреть на мир "с широко раскрытыми глазами" и замечать прекрасное в естественности.

Мода за феминизм: как фэшн продвигает разнообразие
The All Woman Project

Идеи Коко Шанель и Ив Сен Лорана

Всё началось не сегодня. Ещё в начале XX века Коко Шанель отказалась от корсетов и пышных юбок и переоделась в мужской костюм. Тогда ее отважились поддержать наиболее смелые европейские и американские женщины.

Позже этот феминистский образ популяризировала немецкая актриса Марлен Дитрих. Революция за гендерное равенство в моде была запущена. В 60-х модельер Ив Сен Лоран переворачивает модную индустрию - создает женский смокинг.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие

Теперь женщины на равных с мужчинами шагают по подиуму, а слово "унисекс" окончательно закрепляется в фэшн-лексиконе. Его поддерживают хиппи, пропагандирующие всеобщую любовь и равенство – мужчины носят длинные волосы, а женщины брюки клеш.

В начале 70-х в моде образ Твигги – астеничные девушки с короткой стрижкой "под мальчика". А в 1978-м Кельвин Кляйн одевает в джинсы всех - как мужчин, так и женщин - и становится новым законодателем моды.

Именно благодаря Кельвину Кляйну мужские boxer shorts перекочевали в линейку женского нижнего белья. В 90-х иконой стиля стала модель Кейт Мосс - в белой мужской майке, джинсах, косухе и неизменным мужским парфюмом.

Теперь подиумы и обложки модных журналов воспевают разнообразие каждой и каждого.

Мода отражает настроения общества

Важным стало не только шить красивую и стильную одежду, а и вкладывать в свою работу актуальные месседжи о ценности человеческого разнообразия. Говорить с людьми о равенстве и уважении друг к другу стало для любой сферы искусства необходимостью и фэшн - не исключение.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие
фото: hollywoodreporter

Женский марш в Вашингтоне собрал более 2 миллионов людей, которые выступили против сексизма и дискриминационной политики новоизбранного президента США Дональда Трампа.

Среди них была и модельер Мара Хоффман, которая пригласила организаторок марша открыть её показ на Нью-Йоркской недели моды.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие
Неделя моды в Нью-Йорке, 2017. mic.com

"Марш стал чем-то невероятным для меня. Эти женщины сделали нечто, чего я никогда не видела ранее. Я задумалась, как же мне продолжить это? Привезти Марш на неделю моды в Нью-Йорк!" - говорила Мара Хоффман.

Еще до появления моделей, четверо женщин-организаторов Марша вышли на подиум – каждая со своей речью о правах и равенстве.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие

"Единство, любовь и сила донести всем, что права женщин – это права всех людей. Все мы вместе признаем, что наше яркое и разнообразное сообщество – это сила нашей страны. Услышьте наш голос!" - Кармен Перез, организаторка Марша Женщин в Вашингтоне.

Украина не отстает

Тренды приходят и в Украину.

Украинская неделя моды представила рекламную кампанию сезона осень-зима 17-18.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие

Ее главные идеи – это толерантность, гуманизм, освобождение от предрассудков, принятие разнообразных форм проявления красоты, борьба с расизмом, гомофобией, и навязыванием стандартов.

Толерантность как новый тренд: как фэшн-индустрия продвигает разнообразие

Украинские дизайнеры заявляют, что сегодня, как никогда ранее, мода - это не просто индустрия, это - "трибуна", которая позволяет говорить с миром о серьезных и глубоких вещах.

Автор_ка:
Татьяна Овинникова

Рекомендуем

follow follow