Спор - это необязательно ссора, которая перерастает в крики, драку и бросание тарелок друг в друга.
Известная поговорка "в споре рождается истина" не так уж далека от реальности.
Словесная перепалка может помочь вам узнать что-то новое о вашем оппоненте, считает профессор социальной психологии из Гарвардской школы бизнеса Эми Кадди.
В результате, в выигрыше могут оказаться все, а консенсус будет достигнут.
Лекции профессора Кадди о том, как язык тела формирует нашу психологию и ложится в основу конфликта, стали супер-популярной темой для обсуждения в англоязычных соцсетях.
В разговоре с Сьюзан Кейн, автором бестселлера "Тишина: сила интровертов в мире, который не может перестать говорить", Эми Кадди раскрыла несколько секретов, как выйти победителем из любого спора.
"Итак, первое, что нужно сделать, вступая в спор - это дать вашему оппоненту выговориться первым, выслушать его внимательно и попытаться понять ситуацию, которая вызвала конфликт, с его перспективы", - считает Кадди.
"Позволяя вашему собеседнику высказаться первым, вы не теряете контроль, а просто даете ему возможность быть услышанным и понятым вами".
Кейн возразила: "А как насчет того момента, когда люди говорят что-то, что вам кажется абсолютно неверным и достойным опротестования?".
На что профессор Кадди с уверенностью заявила: "Вам придется прикусить язык и подождать, дав закончить вашему визави. Прежде всего потому, что отвечая в тот момент, когда в вас закипает злость, вы обязательно ляпнете что-то, о чем потом придется жалеть".
"Выслушав всю тираду вашего оппонента до конца, вы получите максимум информации о том, в чем по его мнению состоит проблема. После этого, если вас все еще одолевает гнев, лучше попросить пять минут перерыва для осмысления всего сказанного".
Это самая сложная часть, по мнению Кадди. В споре все время приходится бороться, в первую очередь, с собой и со своим желанием доминировать над ситуацией, вставляя свои пять копеек после каждой фразы собеседника.
Однако, в умении вовремя отступать есть даже больше силы и власти, чем в попытках удержать контроль над ситуацией, оставляя за собой последнее слово.
К тому же, давая человеку возможность выговориться, вы создаете атмосферу доверия, которая очень важна для нормального здорового диалога.
Начните слушать, чтобы ваши аргументы были логичны и взвешенны, а не звучали, как истерические вопли, продиктованные злостью и возмущением, а не здравым смыслом.