Учиться чему-то новому никогда не поздно. Но на все требуется время, а это - самый главный и невосполнимый ресурс в нашей жизни.
Чтобы использовать время максимально эффективно, важно правильно организовать свой график.
Для этого есть несколько простых, но очень полезных советов.
Чтобы понять, как найти время для обучения, для начала нужно изучить свой график.
Посмотрите, в какие часы вы заняты работой, а когда вы просто бесцельно серфите по интернету.
В своем смартфоне пометьте время, которое вы тратите на работу, и ваше свободное время двумя разными цветами.
Вы обнаружите, что ежедневно у вас есть несколько часов, когда вы не работаете, а едете в метро, делаете кофе-брейк или просто просматриваете свою ленту в социальных сетях.
Этого вполне достаточно, чтобы выделить 30-60 минут в день на то, чтобы посмотреть видео-лекцию за завтраком или сделать задание для онлайн-курса английского после обеда, когда вы обычно читаете свой Twitter.
Чтобы разобраться, как лучше расставить приоритеты в своих задачах, можно обратиться за советом к 34-му президенту США Дуайту Эйзенхауэру, который провел очень продуктивную и насыщенную жизнь.
Самая известная стратегия повышения продуктивности, разработанная Эйзенхауэром, называется “Коробка Эйзенхауэра”.
Это мощный организационный инструмент, который поможет вам расставить приоритеты в своих едеждневных задачах, разделив их на четыре категории:
Срочные и важные (то, что нужно сделать незамедлительно)
Важные, но не срочные (задачи, которые можно отложить, найдя для них место в своем графике)
Срочные, но не особо важные (то, что можно поручить кому-то другому)
Неважные и несрочные (от чего вообще можно отказаться)
Прежде всего, стоит вычеркнуть из своего списка дел то, что не имеет особого значения и не горит по срокам, а также попросить ваших коллег, друзей или родственников помочь с выполнением срочных, но не таких уж жизненно-важных задач.
Чтобы понять, что для вас важно, а что нет, определите какую конечную цель вы преследуете, какие из ваших ежедневных задач помогут вам приблизиться к этой цели и какие задачи можно перепоручить или отменить.
Часто мы бросаемся выполнять те задачи, которые не имеют такого уж большого значения и тратим на их решение кучу времени, поэтому правильно расставить приоритеты очень важно.
Сделать это можно тремя способами.
Когда вы начнете применять эти способы оптимизации своего графика, вы заметите, что ежедневно у вас появляется пару часов времени, которое можно провести с пользой.
Удачи в самосовершенствовании!