В конце 90-ых представители 18 государств "скинулись" для проживания за пределами Земли на МКС (Международной космической станции). В этом году в космосе впервые секвенировали ДНК, а крупные космические проекты начали гонку за освоение Марса. Ученые нашей планеты давно выяснили, как дышать в космосе: с помощью электролизера, прибора, раскладывающего воду на кислород и водород.
Рацион современных астронавтов состоит из сублимированных продуктов. Человек уже достаточно хорошо приспособлен к жизни в космическом пространстве. Повторное исследование Луны отошло на второй план – целью землян стал Марс.
Мы отобрали 3 амбициозных проекта колонизации Красной планеты - её считают самой подходящей для жизни людей - чтобы вы знали, чего ожидать в будущем.
Илон Маск, глава компании SpaceX, Tesla и SolarCity, преданный фанат научной фантастики, представляет проект колонизации четвёртой от Солнца планеты.
Отправлять людей на освоение новых горизонтов Маск придумал в Межпланетной транспортной системе (ITS).
Ракета ITS - величайшая из когда-либо созданных человеком. Для первой ступени ракеты сконструируют увеличенную и улучшенную копию первой ступени Falcon 9. Той самой, которая взорвалась. После доставки корабля на околоземную орбиту, копия Falcon 9 вернётся обратно, чтобы запустить новую ракету в космос.
Вместительность корабля – 100 пассажиров и 450 тонн ценного груза.
Так как воздух на Марсе, как и земной, состоит, по большей части, из углекислого газа, растения там приживутся – стоит только "сжать" тонкую атмосферу.
Расчёты таковы: колонизация с помощью межпланетных транспортных систем начнётся около 2022 года. Средства на реализацию проекта Маск хочет получить от инвесторов – сейчас их нет. Чем больше будет вложений, тем больше энтузиастов придут трудиться над проектом, и, соответственно, тем быстрее он "взлетит".
Правда, "взлетит" с оговоркой. "Первые марсиане должны быть готовы погибнуть", - сообщает Илон Маск. Путешествие может быть чрезвычайно опасным, несмотря на комфортные условия, которые глава проект намерен обеспечить для пассажиров.
В презентации ITS Маск не сказал ничего о том, как и где люди будут жить на Марсе, как будет устроен их быт и дальнейшая жизнь – он представил только транспортную систему. Любопытно, что сам основатель SpaceX участвовать в создании новой цивилизации не хочет – объясняет это страхом перед инвесторами, которые после его предположительной смерти смогут действовать исключительно ради выгоды компании, а не колонизации.
United Launch Alliance – предприятие, разделенное между компаниями Boeing и Локхрид Мартин, давно конкурирующее за внимание и финансирование от государственных институций с Илоном Маском.
И, если до 1 сентября и взрыва Falcon 9 явное предпочтение Boeing отдавало только американское Министерство обороны, то после этого случая в NASA призадумались. Даже Чарльз Болден, глава агентства, ранее симпатизировавший Маску и его компании, заявил, что он "не фанат" частных предприятий, строящих ракеты.
Программа NASA по постепенному изучению и подготовке к мягкому освоению Марса, действует уже 40 лет. Среди последних достижений программы: исследование атмосферы Марса запущенным в ноябре 2013 года аппаратом MAVEN, изучение марсоходами Spirit, Opportunity и Сuriosity местного грунта, а также строительство в недрах Космического центра имени Кенеди космического корабля Orion.
Orion оснащён иллюминаторами из акрилового пластика и стекла, которые считаются более крепкими и стойкими к нагрузкам. А его складные солнечные панели будут питать системы жизнеобеспечения, бортовые компьютеры и другую технику.
Orion предназначался для миссии по повторному изучению Луны, однако на горизонте появилась марсианская гонка – и NASA решили срочно выбрать ракету-носитель, которая отправит корабль в космос. Выбрали они, конечно, Boeing: нога Нила Армстронга на Луне и взорвавшаяся ракета SpaceX сплелись в неоспоримый аргумент.
Может, Orion и полетит сначала на Луну, однако руководство Boeing уже заявляет, что следующее поколение человеческих ног на внеземные территории привезут ракеты-носители их компании.
Первый тест ракеты Boeing, чья мощность – абсолютный космический рекорд, произойдёт в 2018 году. А NASA с помощью этой ракеты в 2030-х годах запустит первую пилотируемую миссию на Красную планету.
Некоммерческая нидерландская организация Mars One в 2012 году предложила проект освоения соседней планеты. Её глава, Бас Лансдорп, посчитал, что все необходимые технологии для отправки человека на Марс в 2026 году "уже или почти существуют".
В 2014 году Mars One начала разрабатывать посадочный модуль для первой миссии. За основу конструкции взяли посадочный модуль NASA Phoneix, но собрались его усовершенствовать, увеличив солнечные батареи и площадь, чтобы получать больше энергии.
Проект предполагает набор волонтёров для колонии до 2035-го. За жизнью первых 20 колонизаторов сможет наблюдать вся Земля с помощью спутниковой связи.
Люди, согласившиеся участвовать в программе и прошедшие отбор, получат билет в один конец. Они будут изучать геологию и экзобиологию, влияние марсианской среды на живые организмы, и, конечно же, искать инопланетную жизнь.
Благодаря марсоходу Curiosity учёные выяснили: радиоактивное облучение на поверхности Марса не сильно повлияет на волонтёров Mars One, если те будут находиться на поверхности Красной планеты час в сутки. В остальное время от радиации их защитят жилые комплексы, покрытые несколькими метрами грунта – он обеспечит экранирование и условия земной атмосферы.
Ученые неоднократно критиковали Mars One за идею, логику и затянувшееся исполнение и обвиняли в коммерческих махинациях с волонтёрами.
Однако проект не сдаётся: Бас Лансдорп говорит, что критика ценна и помогает становиться лучше. Волонтёры проходят отборочные туры и обучаются, а экологи и исследователи культур выяснили, что марсианская почва пригодна для выращивания растений.