"Чурка", "шлюха", "извращенец" и прочие словечки, которые используются в отношении женщин, гомосексуалов и мирантов, звучат не только оскорбительно, но и поддерживают ряд стереотипов.
На улицах Киева и в метро появилась социальная реклама, которая напоминает, что оскорбления и ярлыки могут ранить не менее, чем физическое насилие.
"Раны от слов не заживают", - говорит слоган социальной рекламы "Слова ранят".
Употребляющие подобные высказывания даже не понимают, что за иронией они формируют стереотипный образ другого человека, тем самым отдаляя его от себя.
Какой эффект может быть от подобных слов?
Враждебные эпитеты не только разделяют мир на "я" и "кто-то иной", они влияют на общество, которое становится более враждебным.
Это побуждение к реальным действиям - физической агрессии, а затем и росту преступлений на почве ненависти.
На сайте кампании есть статьи, которые рассказывают, как работает язык ненависти в отношении женщин, мигрантов, гомосексуалов.
Только 1 случай из 5 преступлений попадает в Единый реестр досудебных расследований. Менее чем в половине случаев пострадавшие обращаются в полицию.
Механизма противодействия подобным преступлениям в Украине просто не существует.
Правозащитники, инициирующие акцию, настаивают на том, что правоохранительная система очень устарела и нуждается в изменениях.
Требование инициаторов кампании - формирование специального департамента Полиции по предупреждению преступления на почве ненависти.
Привычка ненавидеть существует гораздо дольше, чем толерантность или умение понимать, но изменения зависят от каждого из нас.
Язык меняется вместе с людьми и, пожалуй, стоит задуматься в каком мире мы хотим проснуться в ближайшем будущем.