В Американском музее Museum of Bad Art вы не найдете работ, которые вышли из-под пера создателей Улыбки Мона Лизы, Утра в сосновом лесу или Девочки с персиками. Экспонатов, выставленных в этом музее называют ошибками художников и недоразумениями. И представьте себе - в музее почти 500 произведений.
История музея начинается с картины "Люси в поле с цветами", которую увидел антиквар Скотт Уилсон. Выглядывающая из бостонского мусорного бака Люси настолько покорила мужчину, что он не смог ее не забрать.
Вслед за Люси нашлось еще одно нелепое полотно и Скотт решил, что подобные шедевры достойны всеобщего обозрения.
В 1993 году он выставил их в доме своего друга Джерри Рейли, и попросил знакомых приносить новые экспонаты.
Уже в 1995 году коллекция переехала в подвал любительского театра Дедема и расположилась неподалеку от мужского туалета. По словам основателя это была вынужденная мера, чтобы "соответствующие звуки и запахи помогали поддерживать равномерную влажность".
Попасть в коллекцию не так просто. Произведение должно выглядеть оригинально и создано с самыми серьезными намерениями. Работа должна иметь существенные недостатки и не быть скучной.
Коллекции выставленные в Museum of Bad Art - "дань уважения к искренности художников, которые упорны в своем стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины".
Даже в из этого музея воруют экспонаты. В 1996 году из музея исчезла картина "Эйлин", работы Р. Анджело Ли. Вначале музей предложил вернуть Эйлин за вознаграждение в 6 долларов и 50 центов, затем сумма выросла до 36 долларов, но картину в течение нескольких лет не возвращали.
Пропавшая Эйлин
Расстроившись после кражи администрация музей пошла на вынужденные меры и установила поддельные видеокамеры с табличками "Внимание! Галерея защищена поддельными видеокамерами". Но даже это не защитило музей от еще одной кражи в 2010. На этот раз воры оставили записку с требованием выкупа в 10 долларов. Так как злоумышленники забыли указать контактную информацию, связаться с ними никто не смог.
Вскоре полотно таинственным образом вернулось с 10 долларами компенсации. Руководство музея не удивилось, ведь, по их словам: "вору было непросто скрывать украденный шедевр, к тому же авторитетные институты вести с преступниками переговоры отказываются".
У Музея плохого искусства есть свой сайт, на котором можно ознакомится с другими не менее прекрасными работами.