Давайте закроем глаза, представим, как в правой руке у нас появилось нечто теплое. Между пальцами шуршит целлофановый пакет, ладонь перегревается, а к носу так и вьется запах чего-то съедобного. Подносим его ко рту, делаем первый укус и замираем. На губах остались капельки жира, а с ним и вкус киевской перепички.
Этот этап посвящение в "жителей столицы" проходил в свое время практически каждый. Казалось бы другой рекламы главному блюду Киева и не нужно. Но вот желание "засветиться" в социальных сетях и освоить "новое" взяло свое.
25 октября в сети Instagram появляется аккаунт киевской перепички. Худощавые девушки, будто вырезанные из журналов домов мод, с пылающими от желания телами прислоняют перепичку к тем местам, где ее в обычной жизни, как правило, и представить сложно.
Перепичка между ног, перепичка прикрывает одну грудь или перепичка в качестве подстилки. Хромает и художественный стиль в описаниях к фотографиям у неизвестно(й)го автор(ки)а
"Мечта моя, #перепичка моя, во снах скрываю я любовь к тебе. Тобою лишь одной я брежу, к тебе лишь на метро я еду. Наесться тобою, напиться тобою, укрыться тобою. Тебя я в постель с собою возьму. Тебя лишь во сне я позову".
На этих словах, Артюр Рембо перевернулся в гробу. А подобная объективизация женского тела с помощью пирожка с сосиской вызвало волну недовольства среди пользователей Facebook и Instagram.
Тем временем аккаунт перепички набирает популярности. Сегодня на столичный фастфуд подписалось более 6,500 тысячей пользователей.
Пока автор(ы) идеи только думают как будут раздевать следующих моделей для рекламы, редакция Update будет пристально следить за обновлениями. И лишь надеется, что у киевских рекламщиков креативности будет куда побольше, чем у аналогичного московского секс- Instagram самой старой булочной в столице России "Пышечной".
Надеемся, после этой первой новости у вас сохранилось ощущение полного непонимания происходящего. Именно это чувство сопровождало "Свидетелей конца" всю прошлую неделю. Мы поднимали плечи, округляли глаза, кричали, что есть мочи "как такое вообще возможно" и безрезультатно.
Поэтому сегодня в нашей рубрике коротко о главном. О том, как пощупать подростков в клубе, отцензурировать выставку и как с помощью слова "гендер" забить стрелку борцам за традиционные ценности.
После того как атаман войска против наркотиков Илья Кива весной 2016 сложил свои полномочия и решил уйти в социализм, любители клубных вечеринок вздохнули с облегчением. Теперь не придется вместо танцев сидеть на бетонном полу до утра, ходить в туалет по разрешению, а в качестве развлечения каждый раз по просьбе правоохранителей выворачивать сумку.
И вот в 2 часа ночи 28 октября в столичный клуб Jugendhub наведались последователи Ильи Кивы. Они ворвались в клуб с двух сторон, кто в балаклавах, кто в масках, а кто с оружием, уложили посетителей лицом в пол и начали обыск.
Как сообщает на своей странице Facebook общественный активист Маси Найем, если кто из посетителей двигался или им просто не нравился ваш взгляд, правоохранители применяли силу: били в живот, угрожали оружием, шлепали прикладом автомата по лицу.
Главный вопрос, которых интересовал участников этого маскарада: есть ли в клубе наркотики. Пока правоохранители искали ответ, посетители уже на следующий день заявили в Центр информации про права человека об оскорблениях и унижениях, с которым им довелось столкнуться при этом обыске.
Так, посетительница Полина Кажан, рассказала, как два полицейских в балаклавах со словами "Так, ты, п*др, руки за спину" пытались уложить ее на пол. Когда девушка заявила, что она не мужского пола, люди в балаклаве разрешили ей встать к стене. Полина Кажан также пожаловалась на обыск 16-летней девушки. По ее словам, пока правоохранительница вынимала из сумки подростка ее личные вещи, она оскорбляла несовершеннолетнюю посетительницу.
"А краплі очні тобі навіщо? Щоб не палитися, щоб зіниці твої обдовбані звужувалися, ось навіщо!", – процитировала Полина монолог правоохранительницы.
По последним данным, в ходе рейда, было задержано 11 несовершеннолетних и 32 посетителей клуба. Часть из них среди ночи были доставлены в отделения милиции, другая часть – в военкоматы.
По словам пресс-службы Национальной полиции в городе Киев, подобные действия по отношению к посетителям были обычной "проверкой", а в ходе обысков было обнаружено несколько пакетиков с наркотиками. Что и якобы должно подтверждать тот факт, что обыск прошел не зря.
В то время, юридическая компания "Миллер" с такой формулировкой полицейских действий не согласна. Юристы клуба Jugendhub считают, что правоохранители нарушили ряд статей Уголовно-процессуального и Уголовного кодекса. На данный момент ведутся следственные действия.
26 октября в рамках Киевского Интернационала – Киевское биеннале 2017 в Музее-квартире Павла Тычины открылась вторая часть выставки "Свято скасовано!": о цензуре, декоммунизации и 100-летнему юбилею Октябрьской революции.
Одним из заявленных участников выставки был художник-анархист Давид Чичкан. Как только сотрудницы музея услышали, что в рамках выставки будет показана одна из уцелевших картин серии "Втрачена можливість", моментально попросили работу убрать. Дескать, праворадикалов еще в музее Тычины не хватало.
Уцелевшая работа Давида Чичкана
Так, в рамках открытия второй части Биенале-2017 в музее разгорелся скандал. Участники подчеркивали, что в Украине систематически работы художников поддаются цензуре. К примеру, работа Кузнецова в Мистецком арсенале, Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном доме, выставка "Украинское тело" в Центре визуальной культуры.
По словам художника Никиты Кадана, такие действия просто лишают работы и труд художников любой ценности.
На страницах издания Cultrprostir кураторка выставки Евгения Белорусець добавила:
"Робота Давида Чічкана, про яку ми так багато говорили перед виставкою і яка з'явилася в експозиції останньою, але стала дуже бажаною, не буде виставлена в музеї-квартирі Павла Тичини у Києві. Хоча ця робота є лише частиною експозиції, без неї виставка – неповна і, ймовірно, неповноцінна (як би дивно не звучало це заперечення)"
Сам художник такому акту цензуры был не удивлен.
"Меня не удивило, что эту работу порвали ультраправые, которые напали на мою выставку "Утраченная возможность" в Центре визуальной культуры, - говорит Давид Чичкан. - И меня совсем не удивляет, что сотрудники музея их боятся - это достаточно трезвая позиция, - потому что они (ультраправые - ред.) действительно опасны", - прокомментировал ситуацию Давид Чичкан.
Так, работу художника сняли, а вместо нее повесили вот такую табличку:
Слава украинской цензуре! Художникам слава!
20 октября, арт-пространство Sklo, студенты факультета философии собрались на Гендерный клуб. Как мы уже писали ранее поговорить о женщинах и гендере пришли также сторонники традиционных ценностей и украинской морали.
Сначала они представлялись не своими именами, потом не могли объяснить, что забыли в культурном пространстве в Институте им. Драгоманова. После чего молодые праворадикалы попросили закрыть клуб, так как у них (или у их традиционных ценностях) есть другое отношение к вопросу гендера.
Ситуация со срывом клуба набирала обороты. Градус неловкости и неподготовленности праворадикалов просто сражал. Они путались в терминах, не ориентировались в анонсе мероприятия и чтобы не пасть лицом в грязь, решили вспомнить "старое-доброе-проверенное".
Так, борцы за традиционные ценности отрезали флаг Евросоюза на входе университета и вытерли об него ноги.
Артем Олейник, который неоднократно был задержан полицией за нападение на ЛГБТ и феминистские акции, стоит на сорванном флаге во время лекции флаге Евросоюза.
Спустя шесть дней на сайте "Національного корпусу" выходит материал-размышление на тему "гендера" под названием "Тяжелый путь внедрения гендерной утопии". Заглавная картинка – ряд мужчин и среди них, выделенная красным цветом, фигурка женщины в галстуке.
Текст начинается с полного отчаяния. Дескать, в начале ХХ века хотел народ коммунизм, получил коммунизм и остался недовольным. Аналогичным образом в парадигме истории авторки текста Анастасии Сердюк разворачивается ситуация с феминизмом и вопросами гендера. И феминизм есть, и гендером мучиться не стоит, все в свидетельстве о рождении написано. Чего ж никто не радуется?
Чтобы показать уровень возмущения, авторка наводит примеры из высказываний генерального секретаря Совета Европы Турбьёрн Ягланда, а также исследования Европейского института гендерного равенства. По мнению европейских экспертов, до гендерного равенства даже либеральной Европе еще очень далеко.
После чего авторка уточняет, что одним из мерил "равенства" для Европы – есть места в парламенте. Наведя плачевную статистику соотношения женщин и мужчин в правительстве, Анастасия Сердюк переходит к основам-основ традиционных ценностей: о второстепенной роли женщины.
В итоге, мораль текста сводится к одному: девочки, как бы вы не хотели стать лучше и сильнее вашего места в обществе, кухня и муж все равно вас рано или поздно настигнут. Зачем стараться?
Интересно только одно, почему же эксперта по гендерному вопросу Анастасию Сердюк не взяли изначально на "Гендерный клуб". Может быть, в таком случае и флаг бы не пострадал.
В качестве бонуса на этой неделе редакция Update подготовила трейлер украинского фильма "Мир вашему дому!". Все бы ничего, если б в картине режиссер Владимир Лерт не решил снять российских актеров. Именно наличие иностранцев в кадре вызвало в украинском обществе волну недовольства.
В то время инспекторы чистоты популярности звезд, быстро нарыли информацию, что главный герой трагикомедии "Мир вашему дому" не только с России, но и в 2014 публично поддержал аннексию Крыма.
Так, ясное дело, вопросов к фильму на сегодняшний день несколько: стоит ли "такое" вообще показывать в Украине? "У нас что, актеров мало?", " И почему госкино Украины проспонсировало сепаратистов?". А пока скандал только разгорается, предлагаем и вам оценить "украинскую Матильду":
Вот и все новости, которыми мы хотели поделиться с вами на этой неделе. Следующая порция ненависти и презрения ровно через неделю.
С любовью ваша,