Моносексизм. Как мифы о би/панфобии портят нам жизнь

Обычно мы употребляем слово "сексизм" в аспекте гендера, но его можно применять и к предрассудкам, касающимся сексуальности.
2 2417 17.10.18 11:30
Самоутверждение за счет других никому пользы не приносит
Самоутверждение за счет других никому пользы не приносит / Pin

Давайте поговорим о моносексизме.

Возможно, вы спросите: "Что это вообще такое?"

Обычно мы употребляем слово "сексизм" в аспекте гендера, но его можно применять и к предрассудкам, касающимся сексуальности.

Моносексизм синонимичен бифобии во многих аспектах, потому что он закрепляет миф о том, что человека по-настоящему может привлекать только один гендер. Моносексисты подкрепляют бинарное мышление, утверждая, что ориентация ограничивается двумя полярностями гетеро- или гомосексуальности.

Тут обычно следует излюбленное клише, что бисексуальные (или пансексуальные) люди неразборчивы в связях.

Моносексизм процветает как среди гетеросексуальных, так и среди гомосексуальных людей, поскольку кажд_ая из них может согласиться, что бисексуальные люди просто не могут держать себя в руках.

Немоносексуальных людей воспринимают как алчых, ненадежных или просто жаждущих внимания. Это касается бисексуало_к и пансексуало_к, которых привлекают люди независимо от гендера и пола, включая небинарных личностей.

Есть предположение, будто бисексуальность и пансексуальность существуют сугубо на физическом уровне, поэтому би/пансексуальные люди не могут по-настоящему удовлетвориться одними моногамными отношениями.

Половина их желания "не удовлетворена", а значит другой гендер представляется все более желанным запретным плодом перед неизбежной изменой.

Собственно, мы — суккубы квир-сообщества (Ред.: суккуб — демонесса похоти и разврата, посещающая ночью мужчин и вызывающая у них сладострастные сны).

Моносексизм сквозь призму сообществ

Гетеро- и гомосексуальные взгляды на моносексизм оправдывают его по разным причинам.

У гетеросексуальных людей есть старая добрая гомофобия, и для ханжей с широким кругозором постоянная угроза того, что партнер_ка “перейдет в другую команду” подрывает гетеронормативные нарративы развития и стабильности гендерных ролей в отношениях.

Лучше уберите свою радугу подальше от их белоснежного заборчика!

Убеждение гетеросексуало_к, что вы гипотетически можете испытывать желание к тем же людям, что и они, может вывести их из себя. Ведь оно нивелирует идею сексуальности, существующей в рамках бинарности маскулинного и феминного.

Вы же в любой момент можете "переметнуться", и они не хотят, чтобы доверие к вам омрачало целостность их собственной сексуальности.

Выходит, гетеросексуальные моносексист_ки ничего не слышали о моногамии.

Но моносексизм едва ли не большей степени укоренился в сообществе геев и лесбиянок, подогреваемый тревогами касательно истинной квирности.

Многие будут уверять, что они боролись за свою идентичность и не хотят тратить время на тех, кто с легкостью вернется к безопасности своих гетеропривилегий, как только захочет.

Геи и лесбиянки — "настоящие" квиры, а все остальные пока просто не определились.

К немоносекуальным людям относятся с подозрением, поскольку их квир-идентичность не обязательно формируется в такой же борьбе.

В конце концов, дискриминация относительно права сообщества на сексуальную экспрессию вовсе не лицемерна.

Вы же в любой момент можете вернуться к своей уютной нормативности, и они не хотят, чтобы доверие к вам омрачало целостность их собственной сексуальности.

Выходит, гомосексуальные моносексист_ки ничего не слышали о моногамии.

Моносексизм и би/панфобные мифы

Боязнь непредсказуемого вновь и вновь рационализирует моносексизм.

Би\пансексуальным людям нельзя доверять, потому что они считываются как свободные радикалы от ориентации, готовые покинуть свое сообщество, как только на горизонте появится более выгодное предложение, или же просто не смогут устоять перед тем, что может дать им человек с другой гендерной идентичностью.

Проблемы с доверием — это проблемы с доверием, под каким соусом их не подавай.

Если вы переживаете, что партнер_ка собирается вам изменить, возможно, вам следует об этом поговорить.

То, что би\панфобия позволяет вам переносить на других свою неуверенность из-за беспочвенной убежденности, будто ориентация может превратить их в ненасытных нимфоман_ок, — абсолютная чушь.

Один из основных мифов, подпитывающих это ложное убеждение, — это идея, что би\пансексуальность движима похотью и зависит от гендера

Во-первых, би\пансексуальность не означает желание заниматься сексом со всеми подряд. Это было бы слишком утомительно!

Это не означает, что первичная мотивация для этих людей — физическая привлекательность. Считается, что бисексуальные люди в равной степени испытывают влечение к мужчинам и женщинам, но это далеко не так.

На самом деле многие би\пансексуальные люди просто считают, что могут сформировать эмоциональную связь скорее вне зависимости от гендера, чем наоборот.

Перед тем как продолжить, отмечу, что у меня нет намерения превозносить тех би\пансексуальных людей, которые предпочитают моногамные отношения любым другим. И слатшеймить я тоже не собираюсь.

Если би\пансексуальные люди хотят случайного секса или открытых отношений, это абсолютно их право и за это их не должны осуждать.

Суть в том, что кажд_ая свободн_а выражать свою сексуальность так, как хочется, и это не должно быть продиктовано ориентацией.

Гендерированная би\панфобия

Мне кажется интересным, как бисексуальность воспринимается в зависимости от гендера.

В частности, можно обнаружить стигму относительно би\пансексуальных мужчин.

Мужскую сексуальность считают более четкой и имманентной, чем женскую, а значит, би\пансексуальных мужчин воспринимают как закрытых и отказывающихся принять свою (гомо)сексуальность.

Могу сказать, что мои подруги самых широких взглядов сомневаются, что начнут отношения с би\пансексуалом, потому что скептично относятся к существованию би\пансексуальности среди мужчин.

Поскольку в нашем обществе маскулинность часто приравнивается к гетеросексуальности, то влечение парня к другому парню считают более глубинным, чем он сам для себя его определяет.

Естественно, "он просто защищается, сам себя убеждая, что его привлекают женщины!"

И большинство женщин не могут совладать с предполагаемым унижением от того, что их используют как прикрытие, и предпочитают держаться подальше от би\пансексуальных парней.

Би\пансексуальных женщин будто бы принимают легче, однако же эта толерантность происходит из той же покровительственной логики моносексизма.

В целом у женщин больше свободы в плане сексуальной флюидности, чем у мужчин.

Тем не менее, любую попытку исследовать свою би\пансексуальность приравнивают к экспериментам и ожидают, что женщина со временем перерастет этот безумный незрелый этап и остепенится рядом с мужчиной.

Женская би\пансексуальность практически всегда понимается как перформативная, направленная на удовлетворение мужского взгляда.

Традиционная мизогинная идеология инфантилизма убеждает широкую общественность, что любая женщина в здравом уме не сможет устоять перед прелестями гетеропривилегий и вернется к гетеросексуальности.

Вечные шутки о женских колледжах подтверждают этот скептический взгляд сленговыми словечками типа LUG (лесбиянка до выпускного) и hasbian (лесбиянка, которая теперь состоит в гетеросексуальных отношениях — прим.пер.).

Обратите внимание на андроцентризм, которым пропиты обе стороны дискуссии.

Би\пансексуальные мужчины — на самом деле ненавидящие себя геи, а би\пансексуальные женщины — инфантильные нарциссы, подпитывающие свой эгоцентризм и избегающие ответственности, то есть не желающие, чтобы их жизнь вертелась вокруг мужчины.

В обоих случаях маскулинность приобретает какую-то неизбежную притягательную силу.

Универсальность маскулинности подают в обертке из фаллоцентризма.

Моносексизм часто накладывается на циссексизм и трансфобию, так что транс*мужчины и женщины обычно выпадают из уравнения.

Только цисмужчинам доступна "сила пениса", которой мы все хотели бы овладеть, не так ли?

Таким образом, мужчины "врастают" в квирность, а женщины из нее "вырастают".

Это, опять же, укрепляет восприятие мужской сексуальности как неизменной, а женской — как переменчивой, легко поддающейся влиянию.

Помимо влияния факторов гендера, обе точки зрения с легкостью приводят к би\пан невидимости.

Би\пансексуальность не означает, что люди запутались или не уверены в своей ориентации. Это и есть их ориентация.

Добавляет неприятностей и то, что пансексуальность все еще воспринимают как выдуманную ориентацию для людей, которые хотят выглядеть "на волне" или особенными. Пансексуальность часто объединяют с бисексуальностью.

Но признавать пансексуальность важно! Мы не изображаем пантеон святых и не выискиваем хитрые схемы, как снять сливки привилегий в каком-то из сообществ.

Моносексизм представляет слабенькую попытку слатшейминга целой группы людей за то, что они хотят "в два раза больше вариантов", когда как в действительности они не рассматривают гендер как значимый фактор или просто любят тех, кого любят.

А самоутверждение за счет других никому пользы не приносит.

Уходите, золотые звезды

Концепция "золотой звезды" — еще один побочный продукт бинарных идеалов моносексизма.

Золотая звезда — это гомосексуальный человек, никогда не занимавшийся сексом с представителями противоположного гендера. Предполагается, что золотые звезды всегда были уверены в своей идентичности и никогда не переживали, что не считываются как гетеросексуальные.

И здесь обнаруживается несколько серьезных последствий.

Золотая звезда предполагает, что сексуальность осознается в определенный момент в раннем детстве.

Любые мимолетные гетеросексуальные увлечения означали бы позор — значит, они наверняка были закрытыми гомосексуалами, подавляющими свои желания.

Восприятие гетеросексуального секса как грязного и оставляющего неизгладимый след на целостности чьей-то сексуальности воспроизводит ту же губительную стигматизацию, что и гомофобия. (А что если вы занимались сексом с человеком, идентифицирующим себя сейчас или позднее как транс*персону? Это аннулирует ваш статус золотой звезды?)

Опять же, данная логика не только исключает би\пансексуальных и транс*людей, но также предполагает, что все должны осознать свою ориентацию в пубертатном возрасте, и обесценивает более длительные процессы раскрытия своей сексуальности.

Хватит выстраивать иерархию квирности, чтобы всеми правдами и неправдами бороться за истинность.

Нет правильного способа быть квир. В этом же и суть!

Помните: идентичность принадлежит только самому человеку и никому другому.

Если не осознавать моносексизм, старые добрые предрассудки среди гетеро- и негетеросексуальных людей будут сохраняться.

Хорошая новость в том, что всего этого можно избежать.

Поскольку ЛГБТКИА+ сообщество представляет (или должно представлять) из себя безопасное пространство, возможно, нам стоит перестать придираться к сексуальной экспрессии других людей.

Хотя квир* люди могут казаться гетеросексуальными, если состоят в гетеросексуальных отношениях, гетеро-привилегий для них не существует по определению, потому что а) они не гетеросексуальны; б) им все еще приходится сталкиваться с мудаками и их предрассудками в разных сообществах. Я полагаю, это нивелирует любые эфемерные преимущества от того, что они временно считываются иначе.

И для гетеросексуалов: вы не встречаетесь со скрытыми гомосексуальными людьми, если у вас отношения с би\пансексуалами. А если вы думаете именно так, возможно, вы недостаточно понимаете и уважаете их идентичность, чтобы быть с ними.

Би\пансексуальность не может служить прибором, предсказывающим неудачу в ваших гипотетических отношениях, потому что это инфантильность и, честно говоря, нежелание что-либо предпринимать.

Наша идентичность — это не инструмент, которым вы можете утвердить свою социальную значимость за счет других.

Наша идентичность принадлежит нам.

Мы не запутались, не заскучали, не отчаялись.

Мы горды собой, и никакие мелочные осуждения или стереотипы не отнимут этого у нас.

Источник: Еveryday feminism.com
Самоутверждение за счет других никому пользы не приносит
Квир, котики и феминизм

Рекомендуем

follow follow