Надписи на стенах - уникальный феномен городского пространства.
Иногда фраза, вскользь замеченная на углу жилого дома, цепляет тебя настолько, что ты еще долгое время не можешь перестать крутить её у себя в голове.
Бывает, что она удивительно точно описывает твои жизненные перипетии, и ты мимолетно испытываешь благодарность автору за понимание.
Только его личность часто невозможно установить, и в этом состоит особое очарование "говорящих стен".
В Instagram Wall Can Talk люди со стран СНГ присылают фотографии необычных надписей на стенах. Идея родилась после того, как в личном архиве появилось несколько десятков запечатленных "говорящих стен", рассказала Update основательница проекта Алёна Фарба.
Сначала она создала блог, в котором делилась своими снимками. Алёне показалась интересной идея сделать эту коллекцию общей, когда любой желающий может прислать фотографию надписи на стене. Так архив, наполняясь фотографиями друзей, понемногу начал рости.
С появлением смартфонов и Instagram, Алёна Фарба решила перенести блог в эту социальную сеть из-за подходящего формата. Это случилось в 2013-м году. Сейчас у профиля более 14 тыс подписчиков, а в коллекции - более 10 тыс фото. Есть также авторы фотографий и надписей на стенах со своим личным хештегом.
"Наблюдая за Wall Can Talk я поняла, что стены - это лакмус происходящего вокруг в целом (если не брать во внимание уж совсем глупые надписи) и личные переживания, мысли авторов. Надписи на стенах давно вышли из жанра "Вася лох", это уже стоит воспринимать как особое направление стрит-арта и даже в некоторой мере философия, уличная философия.
За последние несколько лет увеличилось количество надписей связанных с политикой, революцией, войной и аннексией Крыма. Такие надписи присылают как из Украины, так и из России. Вначале я публиковала самые яркие, но заметив, что это порождает враждебность в комментариях, перестала.
Стены отображают настроения людей, народа, а цель проекта - это транслировать, но в данной ситуации не хочется лишний раз развивать вражду, ведь Wall Can Talk читают как из Украины, так и России, а так же других стран," - поделилась своей точкой зрения Алёна.
У основательницы никогда не было коммерческих планов. Она считает, что деньги все портят, и её вполне устраивает как проект развивается естественным путем.
Действительно, Алёне Фарбе удалось не только набрать свою аудиторию, но и создать своеобразное движение, приучив людей к хештегу и поощрив их делать фото для проекта.