Работы Аяны В. Джексон посвящены проблематичному представлению темнокожих людей в мире искусства.
На протяжении своей карьеры Джексон использовала фотографию для того, чтобы разрушить стереотипы о темнокожих женщинах, которые проходят лейтмотивом через фотоискусство благодаря взгляду на них белых людей.
“Тела темнокожих людей в большей мере представлены белыми людьми, нежели темнокожими художни_цами. Искусство все еще слишком сосредоточено на взгляде белых”, - говорит она.
Джексон использует инструмент фотоизображения для того, чтобы работать со сложными взаимоотношениями, которые образовались между темнокожими женщинами и фотографией.
Sarah Forbes, 2016
В XIX веке в Великобритании и США существовала практика фанатичного фотографирования людей цвета (people of colour).
Эта одержимость часто приводила к регулярному неверному процессу сексуализации житель_ниц Африки.
“Бытовало мнение, что обнаженная грудь женщин в племенах была чем-то эротичным. Это не было так”, - рассказывает Джексон.
Джексон проводит параллели между статусом темнокожих женщин в фотографии колониальной эпохи и современной культурой.
“Я начала работать с собственным телом, так как использовать себя - это гораздо менее агрессивное действие. Иначе это будет только мой взгляд на другую женщину”, - рассказывает Джексон.
Выставка художницы, которая происходит сейчас в Сиэтле, США - это дань уважения Саре Форбс Бонетта, нигерийской женщине йоруба. Ее захватили в рабство, а затем подарили королеве Виктории, которая стала крестной матерью Сары, рассказывает художница.
Если человечество признает, что раса - это фикция, возможно, у нас появится возможность приблизиться к равенству, считает художница.