Переселенцы, люди с инвалидностью или после 45, женщины с детьми, представители ЛГБТ часто не рассматриваются, как потенциально эффективные работники. Их неохотно принимают на работу и не спешат давать повышение.
В Украине любые проявления дискриминации на работе незаконны, но 57% украинцев сталкивались с ее проявлениями.
Molodiya Festival вместе с "Кампанией против дискриминации" решили сделать эту проблему более видимой и провели конкурс на лучшую социальную рекламу о ущемлении на работе.
В конкурсе "Дискриминация не работает" приняли участие 63 роликов, а 11 из них попали в шорт-лист.
25 марта были выбраны несколько роликов-победителей, которые в дальнейшем будут показывать на ТВ и в крупной сети кинотеатров.
"Социальная реклама – это прикосновение врача, который лечит общество",- говорит Александр Смирнов креативный директор Tabasco, один из членов жюри.
Держите 6 самых острых роликов с конкурса "Дискриминация не работает", возможно у вас на работе происходило что-то подобное?
Авторы Лия Саджоя и Игорь Дымарский
Лия и Игорь - профессиональные рекламисты, выбрали оригинальный подход и одну из наименее раскрытых тем - разницу оплаты мужского и женского труда.
"Мы старались выбрать конкретную тему. Все где-то когда-то слышали, что женщин на рабочих местах дискриминируют, но как и почему, никто не знает. Пример с разницей в зарплатах – конкретный и понятный всем. Исполнение: мы же модные, мы решили сделать пранк. Реакция зрителя: мы надеемся, что людям будет легко смотреть этот ролик, ведь он не напряжный. Но в итоге они задумаются о том, что разница в зарплатах такая же абсурдная, как и разница в ценах за одинаковые товары", - рассказывает авторка ролика Лия.
Авторы Сергей Пудич и EasyLiving Films
Сергея привлекла тематика конкурса, ведь тема нарушений трудового законодательства усиленно замалчивается в обществе.
"Мало кто знает свои трудовые права, а еще меньше людей читали Трудовой кодекс. Поэтому я захотел посеять в головах граждан сомнение и интерес: а что я знаю о дискриминации на работе и о своих правах? Куда мне обращаться, если я стану свидетелем или жертвой такой дискриминации?", - рассказывает режиссер о своей работе.
Автор Даниил Миликовский
Очень простой и лаконичный ролик.
Автор Андрей Каприора
Андрей решил рассказать рассказать историю своей жены, которая долгое время не могла найти работу, поскольку имеет маленького ребенка.
Ролик не получил ни одного из призов, но собрал очень много положительных отзывов за свою остроту.
Специальную награду в номинации "Солидарность против дискриминации" получили 2 социалки.
Аниматоры Тарас Сайнюк, Олександр Сайнюк
Зарисовка на тему "клуб анонимных дискриминаторов".
Авторы The Bluebeard
Видеоролик, как сотрудники одной из компаний устроили бойкот нерадивому начальнику из-за того, что тот хотел уволить их 50-летнего коллегу.
Кстати, в видео есть адреса, куда можно обратиться в случае проявления дискриминации на работе.