Теорию о том, чем на самом деле мог быть Стоунхендж, выдвинула ландшафтный архитектор из Англии Сара Эубанк.
Огромные каменные изваяния могли быть опорой для деревянного двухэтажного строения, служившего площадкй для проведения музыкальных фестивалей, праздников и публичных выступлений, как считает Сара.
Она уже сделала небольшую модель того, чем по ее мнению был Стоунхендж, и теперь собирает деньги на более масштабный проект, который смог бы наглядно проиллюстрировать теорию архитектора.
Сара Эубанк также предполагает, что внутри этого здания могли быть галереи и танцпол для рейверов Бронзового века.
Вопреки расхожему мнению, сформированному современным археологическим сообществом, идея Сары заключается в том, что Стоунхендж был вовсе не площадкой для ритуальных жертвоприношений, а скорее тусовочным местом для местных интеллектуалов и творцов.
Такая точка зрения нашла как сторонников, так и противников среди экспертов в области архитектуры, археологии и антропологии.
Не в пользу теории Сары Эубанк говорит ее настойчивое заявление о том, что стены этого древнего Клоузера были из дуба, а крыша из соломы, потому что доказательства использования именно этих материалов найти практически невозможно спустя тысячи лет существования Стоунхенджа.
Тем не менее, модель, спроектированная Сарой, имеет крышу, которая, по ее мнению, подходит к каменным столбам просто идеально.
В поддержку своей теории Эубанк приводит несколько аргументов:
Сара Эубанк также рассматривает практическую сторону в своей теории.
Она считает, что поскольку климат в Британии довольно влажный, и в Бронзовом веке дожди шли так же часто, как и в сегодняшнем Лондоне, гораздо эффективнее было бы использовать Стоунхендж как крытую площадку.
Стаскивать 75 огромных камней в одно место, чтобы плясать среди них два раза в год, когда наконец-то выглядывает солнышко - совсем непрактично.
А вот крыша позволила бы использовать Стоунхендж круглый год.