Обычно в историях протагонистами выступают мужчины. Просишь назвать классические произведения, где главной героиней была бы женщина, и человек теряется, а словосочетание "главная героиня" услышать можно довольно редко.
К примеру, в топ-100 голливудских фильмов 2016 года только 37% главных персонажей были женщинами.
Вопреки такому тренду, героинь в кино становится больше, как и режиссерок. Смотрите нашу подборку про женщин, которые снимали свои фильмы с женщинами, о женщинах и для женщин.
В 60-х годах Вера представляла чехословацкую "новую волну".
Она сняла культовую картину "Маргаритки", экспериментальный фильм про двух Марий — подруг, которым не нравится скучная простая жизнь, поэтому они ведут себя как можно хуже.
Власти запретили фильм из-за его революционности.
А в своей дебютной полнометражной картине "О чем-то ином" Хатилова исследует женскую гендерную роль на примере двух историй: успешной гимнастки и немного отчаянной домохозяйки.
Постоянная тема ее фильмов — женщины в патриархальном социалистическом обществе двойных стандартов и сексизма.
Смотреть для ознакомления: "Маргаритки", "О чем-то ином", "Капканы, капканы, капканчики".
Грета — одна из главных звезд независимого кино США.
Свой путь к оскаровской номинации она начала с фильма "Гринберг", на съемках которого познакомилась с киногероем инди-сцены Ноа Баумбахом. У них завязались отношения — не только романтические, но и профессиональные. Вместе они создали фильмы "Фрэнсис Ха" и "Госпожа Америка", в которых Баумбах был режиссером, а Гервиг — актрисой и сценаристкой. Несмотря на признание, которое Грета получила после этих фильмов, многие относились к ней лишь как к "музе" Баумбаха.
Все изменилось в прошлом году, когда вышла "Леди Бёрд" — полуавтобиографическая история взросления девушки, которая очень хочет уехать из своего провинциального Сакраменто.
Фильм получил положительные отзывы, а сама Грета — номинацию на Оскар. Она стала всего лишь пятой в истории женщиной-номинанткой в категории "Лучший режиссер".
Смотреть для ознакомления: "Леди Бёрд".
В 2017 году вышла ее дебютная полнометражная работа "Сырое" — европейское эстетское кино, которое получило кучу положительных отзывов от критиков и несколько наград на кинофестивалях в Каннах, Торонто, Лондоне.
Жюстин, воспитанная строгими вегетарианцами, решила стать ветеринаром и поступила в школу, где есть традиция: нужно попробовать сырое мясо. Жюстин достается почка кролика. Вначале это шок и ужас, но потом у нее проявляется тяга к мясу, которая вскоре перерастает в зависимость.
В стильном французско-бельгийском пост-хорроре Дюкорно исследует темы женской сексуальности и взросления. Эта метафорическая притча перекликается с "Тельмой" Йоакима Триера, вышедшей в том же году, и культовым канадским фильмом "Оборотень".
Смотреть для ознакомления: "Сырое".
Главная феминистка во французском современном искусстве — она исследует эротическую и эмоциональную жизнь молодых женщин, их сексуальность, насилие, гендерные вопросы, и говорит об этом с точки зрения женщины.
Она считает, что секс — то, чего люди хотят больше всего, но и то, о чем они больше всего боятся говорить. И это кажется ей очень смешным.
Смотреть для ознакомления: "Романс Х", "Порнократия", "Моей сестре!", "Настоящая девчонка".
Её творчество — реалистичный и оптимистичный взгляд на женщин в критические моменты их жизни. Своих персонажей она находит в себе, все они автобиографичны.
Первый фильм "Анджела"— это исследование собственного детства в истории десятилетней девочки.
Для Ребекки очень важна одежда — через нее она проявляет свою творческую индивидуальность. То же самое — с ее персонажами.
В "Плане Мэгги" — истории об одинокой женщине, которая хочет ребенка, — главная героиня носит рубашки в клетку, цветные колготки и мужские туфли, и это полная противоположность тому, что надевает её антагонистка. Кстати, Мэгги в этом фильме сыграла Грета Гервиг.
Смотреть для ознакомления: "Баллада о Джеке и Роуз", "Частная жизнь Пиппы Ли", "План Мэгги", "Анджела".
Одна из первых, кто начала освещать ЛГТБ-тематику в кино, но, к сожалению, у нас её почти никто не знает. И ни один её фильм не переведен на русский (даже субтитров нет).
За 40 лет она сняла множество экспериментальных фильмов, пытаясь разобраться в гендерных ролях и отношениях лесбиянок.
В своих первых короткометражках (от 3 до 25 минут) она исследовала темы сапфического желания и женской любви.
В 1974 году Барбара Хаммер выпустила лесбийский фильм "Dyketatics", в котором впервые показала реальный секс двух женщин — самой Барбары и ее подруги.