Люди, которые знакомятся в интернете, более заинтересованы в эмоционально отзывчивых, но относительно непривлекательных внешне потенциальных партнерах, если сначала они просматривают профили эмоционально неотзывчивых людей, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Experimental Social Psychology.
Возрастающая популярность сервисов для онлайн-знакомств значительно упростила поиск партнеров и сравнение их физических характеристик и эмоционального подхода к отношениям.
Социальные психологи говорят, что метод сравнения профилей в таких сервисах создает потенциал для влияния на выбор людей, когда они ищут потенциальных романтических партнеров.
Исследование, проведенное Стефани Шпильман из Университета штата Уэйн, имело задачу изучить, как контраст между двумя просмотренными по очереди профилями влиял на предпочтения участников.
Ученые провели два эксперимента, в которых люди просматривали серию профилей людей противоположного пола, которая включала разные комбинации желанной и нежеланной информации об их физической привлекательности и эмоциональной отзывчивости.
Каждый профиль содержал фото, которое оценивалось как выше среднего или ниже среднего в плане привлекательности. В профилях также была информация, по которой можно было предположить, является ли владелец эмоционально отзывчивым человеком или наоборот.
В первом эксперименте, в котором участвовало 88 студенток колледжа, каждая женщина видела все четыре возможные комбинации привлекательности и эмоциональной отзывчивости, представленные в случайном порядке.
Участницы эксперимента показали, что они были гораздо больше романтически заинтересованы в эмоционально отзывчивых мужчинах, когда просматривали их профили после тех, у кого такое качество отсутствует.
Женщины также оценивали восприимчивых мужчин более привлекательными внешне, когда просматривали их профили не в первую очередь.
Второй эксперимент включал 267 мужчин и женщин, отобранных через интернет, и концентрировался на изучении того, как порядок, в котором участники просматривали профили влиял на интерес в потенциальном свидании с непривлекательными, но эмоционально отзывчивыми людьми.
В этом исследовании, участники просматривали только два профиля и должны были выбрать, с каким из этих двоих людей они предпочли бы встречаться.
В результате оказалось, что непривлекательным, но отзывчивым людям отдавалось предпочтение.
Авторы исследования пришли к выводу, что оценка потенциальных партнеров пользователями сайтов и приложений для онлайн-знакомств зависит от сравнения профилей разных людей.
То есть, если сначала мы просмотрели несколько неудачных кандидатов, профиль человека, который больше соответствует нашим запросам, и который мы увидели после серии неподходящих людей, мы оценим гораздо выше, чем могли бы, сравнивая его с похожими профилями.
К тому же эмоциональная отзывчивость играет приоритетную роль в выборе потенциального партнера.
Так что все познается в сравнении.