Забудем о двойственном восприятии технологического прогресса.
Нас ждут роботы, автоматизированные помощники и выход в виртуальную реальность.
Искусственный интеллект и продвинутое машинное обучение основаны на базисах глубокого изучения предмета, принципах работы нейронных сетей и обработки естественного языка.
В этом году ученые откажутся от традиционных алгоритмов, действующих с помощью набора правил, и создадут систему, способную обучаться, предсказывать события и разбираться в проходящей через нее информации автономно. Об этом сообщает компания Gartner - мировой эксперт в области IT и исследований новых технологий.
Умные приложения вроде виртуального личного помощника уже облегчают жизнь пользователя, разбираясь в его письмах или показывая соответствующий его интересам контент.
Другие сервисы - автоматизированные онлайн ассистенты, созданы для выполнения задач в таких отраслях как продажа продуктов или обслуживание клиентов.
Вскоре эти приложения изменят структуру рабочего пространства и наши представления о любой деятельности. Боты будут выполнять большую часть "начальной" работы с клиентом, люди же будут заниматься более сложными задачами: аналитикой, разработкой проектов и т.д.
"Умные вещи" – это вещи, не просто запрограммированные на определенные задачи, но и обладающие ИИ и способностью обучаться. Разработчики разовьют их поведение настолько, что дроны, автономные автомобили и бытовая техника естественно впишутся в окружающую человека среду.
Футурологи также предсказывают: одиночные "умные вещи" будут пользоваться меньшим спросом, чем их комплекты, ведь это гораздо удобней. Для их связки изобретут 5G - сеть нового поколения. Классное видео об этом, которым делится компания Qualcomm в Tumblr, можно посмотреть здесь.
Иммерсивные технологии с размытой гранью реального и нереального изменяют способы межчеловеческого взаимодействия и способы взаимодействия человека и программы. Примерами таких технологий являются виртуальная реальность (ВР) и дополненная реальность (ДР).
К 2021 году виртуальная реальность сместит диджитал с престола. Появятся новые устройства, собирающие гиперперсонализированную и значимую информацию прямо из среды пользователя. На мобильные и портативные устройства, интернет вещей (Internet of Things), "умную" бытовую технику установят изолированные приложения, подходящие исключительно их покупателю.
С их помощью окружающая покупателя среда полностью персонифицируется - станет такой, какая будет соответствовать именно его нуждам и желаниям.
В течении трех или пяти лет миллионы привычных нам вещей заменят их цифровые двойники. Производства будут пользоваться такими двойниками в замене или починке оборудования.
И эти же двойники будут планировать рабочий процесс, управлять машинами, предотвращать и отслеживать поломки, в общем, повышать эффективность предприятия.
Сейчас "интерфейс для разговоров" - это чат-боты и девайсы со встроенным микрофоном: наушники, смартфоны, планшеты.
Однако вскоре цифровой мир трансформируется и с десктопного компьютера перенесется во множество устройств, вплотную взаимодействующих с человеком. В такой сети девайсов управление будет происходить посредством голосовой коммуникации.
Платформы цифровых технологий – основа цифрового бизнеса. В 2017 ключевыми для успешной работы в любой сфере станут информационные системы, анализ пользовательского или клиентского опыта, "интернет вещей" и создание бизнес-экосистем.
Успеха на рынке можно будет добиться, только имея в арсенале хотя бы один из этих факторов.
Цифровые сети устройств и связанные между собой цифровые платформы создадут, с одной стороны, большую проблему для создателей охранных систем, а с другой – будут помогать им.
Защитные технологии для "интернета вещей" должны стать основным моментом в их создании: чем ближе "умные" устройства к человеку, тем, с точки зрения скептиков и сторонников войны с машинами, больше риска для последнего.
Однако сама идея IoT предполагает повышение уровня безопасности: когда вы водите "умную" машину, её система собирает данные о том, как вы это делаете, ваше водительский профиль становится более сложным.
Основываясь на собранных данных, система сможет предотвращать аварии, просить вас пристегнуть ремень и даже напоминать позвонить бабуле (что, впрочем, только постороннему не кажется вопросом безопасности).