"Фильм получился таким ужасным", - скажет Ноэ о своей первой киноработе.
"Я нарисовал чёрную картину: там был нарисован зелёный сад на чёрном фоне", - а с этого началась работа над дебютной короткометражкой у Линча.
У любого киношного воротилы в профессиональных закромах притаилась первая кинопроба. Разумеется, сразу же снять шедевр не легко, и всему нужна тренировка, но фирменный почерк не разглядеть невозможно.
Держите эти 10 короткометражек и не бойтесь делать первые шаги в любых ваших экспериментах.
"Разобьем вечеринку", 1957 год
Группа молодых людей, которых не пустили на вечеринку без приглашений, перелезает через забор и принимается бить организатора танцев. Начинается всеобщая драка, в результате которой остаются только мусор и обломки.
"Превзойти звезду", 1998 год
Первый блин удался, контрастная монорхомная пленка гармонично покажет 14 минут неторопливого повествования: девочки, юность, одиночество.
Рассказ о компании семиклассниц, плетущих от скуки интриги, размышляющих о захваченных инопланетянами женщинах, читающих страшные романы Вирджинии Эндрюс да и просто глотающих повседневность на пороге старших классов.
История ведется от лица одной из учениц, которая сломав ногу возвращается в школу.
"Лунный загар", 1985 год
"Падаль", 1991 год
У Ноэ особый талант - его работы не для впечатлительных зрителей.
Режиссер дебютировал в 1985 с короткометражкой "Лунный загар", где уже на уже на третьей минуте есть сцена секса. Это история деревни скрытой среди скал, где распространяется чума.
"Фильм получился таким ужасным — я понимал, что напрочь испортил эротическую сцену, — что в следующей короткометражке тоже был секс. Иногда приходится снимать новый фильм, чтобы исправить ошибки, сделанные в предыдущем" - рассказал Ноэ buro247.
Собственно так и появилась короткометражка "Падаль", мяснике, который однажды по ошибке нападает на человека, подозревающего в изнасиловании любимой дочери. Первая сцена начинается с убийства и разделывания лошади. Действо происходит в таких деталях, что места для фантазии не остаётся.
Шестеро заболевают, 1966 год
"Алфавит", 1968 год
В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией.
На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм "Мужчины заболевают" (Шесть блюющих мужчин) как дипломную работу.
Это история нескольких анимированных статуй и рисунков-персонажей, страдающих от расстройства желудка. Это история нескольких анимированных статуй и рисунков-персонажей, страдающих от расстройства желудка.
После этой анимации Динч работе он получил заказ на следующую картину "Алфавит", а дальше по принципу домино - и на фильмы с полноценным актёрским составом.
"Я нарисовал чёрную картину: там был нарисован зелёный сад на чёрном фоне. Зелёные растения как бы возникали из черноты. Я смотрел на эту картину и услышал ветер, видел, как картина начинает двигаться. Именно с этого всё и началось…"
В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм "Алфавит", в котором совмещались мультипликация и кинокадры. События "Алфавита" — сущий сюрреалистический кошмар в хорошем смысле слова. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.
"Саломея", 1978 год
В 1968 году Педро Альмадовар переехал в Мадрид с единственной целью — изучать искусство кино. Но у молодого парня не было на это ни денег, ни возможностей - в начале 70х испанский диктатор Франко закрыл кинематографические учебные заведения. Альмадовар нашел работу в испанской телефонной компании, а на сэкономленные деньги купил 8-ми мм камеру и начал снимать короткометражки.
В 1978 году он выпускает свое первое полнометражное кино "Трахни меня, трахни меня, трахни меня, Тим!" и короткометражку Саломея. Обе картины были разбиты критикой за эпатаж, но принесли Альмодовару известность.
"Саломея" - эксперементальная небиблейская короткометражка по одноименной пьесе Оскара Уайльда . Из нее Альмодовар взял лишь фрагмент, связанный с танцем Саломеи и исполнением её желания. В фильме Бог в образе Саломеи является к Аврааму, чтобы испытать его веру и проверить насколько он грешен.
"День рождения моего лучшего друга", 1987 год
Квентин Тарантино в 1984 году работал продавцом в видеомагазине на Манхэттен-Бич. в этом же году он решает снять свой первый фильм, в создании которого ему помогают друзья и коллеги.
Съемки длились два года, а снимался фильм на 16-миллиметровую камеру с чёрно-белым изображением (качество фильма оставляет желать лучшего). К сожалению картина так и не была закончена - на импровизированной студии случился пожар и часть плёнки сгорела.
Официальным дебютом Тарантино считают Бешеных псов, а "День рождения" демонстрировался на нескольких кинофестивалях, но так и не был официально выпущен в прокат.
Немного о сюжете. История двух друзей: Микки Бёрнета и Кларенса Пула.
У Микки день рождения, он одинок и подавлен, так что Кларенс решает сделать ему сюрприз и для поднятие духа вызвает ему девушку из секс-услуг. И тут может произойти все, что угодно. Это ведь Тарантино.
"Садовник, выращивающий орхидеи",1977
Свой первый фильм — минутную мультипликационную ленту "Путешествие в Тыквенную страну" (Turen til Squashland, 1967) Триер создал в 11 лет.
Увлеченность кино поддерживала мать Ларса - Ингер Триер, ее брат Бёрге Хёст (Børge Høst, 1926—2010) был известным в стране документалистом. Она отдала ему свою восьмимиллиметровую камеру и приносила старые плёнки, с помощью которых Триер учился монтажу.
В 17 лет Триер хотел поступить в Копенгагенскую киношколу, но ему отказали. Тогда он записался в ассоциацию кинолюбителей "Группа фильм-16" (Filmgrupp-16) и одновременно по протекции дяди устроился редактором в Датский кинофонд.
Работа "Садовник, выращивающий орхидеи" позволила ему стать студентом Киношколы, именно ее он презентовал на вступительном экзамене.
Скромная комната с пустым, ничего не отражающим зеркалом, больничный сад с цветущими деревьями каштанов, узкая и длинная улица, по которой угрюмо бредет главный герой картин. Мир - это создание воображения, а орхидеи, если они и есть, тоже часть вымысла или сна.
"Каток и скрипка", 1960 год
Дипломная работа Тарковского, который окончил ВГИК с отличием. Короткометражка получила Первая премию на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году.
Семилетнему Саше пора на занятия, а дворовые мальчишки, как всегда, поджидают маленького музыканта со своими обидными играми. Но в этот раз за мальчика вступается молодой рабочий Сергей.
У мужчин завязывается дружба и каждому есть что рассказать друг-другу.
Приятного просмотра и не бойтесь эксперементировать!