Режиссерами снято множество фильмов о любви и семейных парах. Но приличное большинство из них можно упрекнуть в неестественности — от банального нереалистичного изображения первого поцелуя до финального кадра, в котором счастливая пара разрезает свадебный торт.
В реалиях же, все оказывается не так гладко и просто, а для некоторых и вовсе - нуклеарная семья не предел заветных мечтаний.
Мы решили вспомнить киноистории о любви и отношениях, где свобода от навязанных догм и правил - это то, к чему стремятся герои на экране.
Разумеется, что там где есть вопросы гармонии с собой и партнером - не всегда есть место стандартным клише.
Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
Эмми - немка, которой уже 60, она вдова, у нее взрослые дети. Детям особо нет дела до одинокой матери, одиноко доживающей свой век на окраине Мюнхена и работающей уборщицей. Но одним дождливым вечером в ее жизни появляется мужчина намного моложе нее, гастарбайтер-марокканец Али.
Два одиноких человека встретились и полюбили друг друга.
Окружающих же это повергло в ужас — продавец в магазине отказывается обслуживать Эмми, которая ходит в его магазин вот уже 20 лет, сослуживицы демонстративно отсаживаются от неё во время обеда, за спинами шепчутся и тотально осуждают.
Фильм о том, как людям свойственно бояться чего-то другого, чужого. О том, как общество готово обменять счастье на приличие, сделав поступающего нестандартно человека изгоем.
- Они, очевидно, счастливы.
- А что такое счастье? Существует ведь понятие приличия.
ЧИТАЙТЕ: Топ 5 традиционных ценностей, о которых даже не догадывались наши предки
Режиссер Айра Сакс
История о Бене и Джордже, которые прожили вместе почти 40 лет. Как только гей-браки стали возможны в Нью-Йорке, они становятся семьей официально.
Однако после возвращения из свадебного путешествия они получают неприятное известие: Бена, работавшего дирижером хора в католической школе, решили уволить. Не имея больше возможности оплачивать свою маленькую квартирку, "молодожены" вынуждены поселиться отдельно друг от друга. Один из них переезжает к племяннику и его семье в Бруклин, а другой — в соседнюю квартиру, где живут два гея-полицейских.
Невероятно нежный и грустный фильм, показывает, как взрослым людям привычки вновь приходится искать возможности быть вместе.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Очень реалистичный разговор о несложившемся браке. Молодая жена устав от мужа, ранним утром сбегает из дому, чтобы отправиться на машине в бесцельную поездку по стране.
Коппола снял эту историю в 1969 году, и она стала одной из первых, где очень откровенно поднимаются тема загнанности человека в раннем браке и слишком стремительном выборе.
Режиссерка Лиза Холоденко
Кино о двух лесбиянках, которые с помощью искусственного оплодотворения зачали двоих детей. Так и живут уже много лет. Дети выросли, стали более любопытными и решили попытаться разыскать своего отца-донора.
Лента показывает что лесбийская семья - совершенно нормальная семья. Более того, хочется позавидовать умению всех ее членов уважать друг друга, понимать и искренне поддерживать.
Режиссер Крэйг Гиллеспи
Киноповесть о стеснительном парне, который полюбил девушку-куклу из секс-шопа. Ларс представляет всем окружающим резиновую девушку, как настоящую и требует от близких признания этого факта.
Поступок парня своеобразный протест бездушному обществу, которому чужды какие-либо отклонения от нормы, догм, правил.
С подругой Ларс ходит на вечеринки, в церковь, по магазинам и даже в больницу. Кто-то в городке не особо понимает этой связи, но большинство горожан полюбили новую подружку стеснительного Ларса.
Режиссер Джон Шлезингер
После тяжелого развода Алекс начинает встречаться с дизайнером Бобом. Но ее возлюбленный не совсем моногамен: у него есть любовник - еврейский врач Дэниэл
Очень откровенная история о эмоциональном бисексуальном треугольнике, где трое людей находятся в болезненном поиске любви и счастья.
Режиссер Франсуа Озон
Главный герой Давид переживает смерть своей жены Лоры, на его руках остается совсем еще маленькая дочка, которая скучает по своей маме. Однажды к нему в гости заглядывает лучшая подруга его жены, Клэр и застает Давида переодетым в одежду жены.
Постепенно сам герой, объяснивший, что все это он сделал только ради ребенка, ради того, чтобы девочка чувствовала присутствие матери, инстинктивно начинает понимать, что и ради своего удовольствия он перевоплощается в женщину тоже.
Режиссер Спайк Ли
Молодая афроамериканка из Бруклина пытается выбрать из троих не слишком восхищающих ее кавалеров самого сносного, но главное - не отказывает себе в сексе.
"Мое тело — мое дело", - гордо говорит она в камеру, и очевидно, что в середине 1980-х Америка относится к женской сексуальности совершенно иначе.
История о мечущейся в любовных странствиях заканчивается внезапным самоопределением героини. Это же независимое кино.
Приятного просмотра!