Феминизм, сестринство, поддержка и равенство - возможно, именно так выглядел бы идеальный мир.
От феминистского движения женщины часто ждут поддержки и одобрения, но вместо этого получают обратную реакцию.
Почему так случается и в чем причина "праведного гнева", объяснила в посте на facebook Екатерина Попова.
"Системная проблема феминизма не в том, что феминистки не знают, как продать слонятку, а в том, что они недостаточно активно отгоняют от слонятки некоторых дам, жаждущих паштета из его, слоняткиной, печенки.
Очень многие женщины считают феминизм чем-то вроде воскресного клуба вышивальщиц, а причастность к феминизму воспринимают как возможность иногда в светлой горнице в приятной компании за чашечкой латте обсудить, как было бы хорошо, если бы мужчины никого не насиловали, делали половину работы по дому и платили алименты с белой зарплаты.
И вот эти женщины берут свои пяльцы и шелковые ниточки, и идут в воскресный клуб, не зная, что феминизм был и остался войной. И попадают в окоп, и ужасно возмущаются тем, что нитки отобрали, чтобы зашить раны, канвой замотали кому-то голову, да еще и рявкнули: "Зачем приперлась?" — узнав, что стрелять вышивальщица не умеет и учиться не собирается.
Я едва ли не каждый день вижу, как какая-нибудь девушка жалуется, что в фемкомьюнити отказались уважать ее выбор носить каблуки и делать макияж. Именно так — отказались уважать. Потенциальные покупатели абсолютно уверены, что респекта они заслуживают уже за готовность есть суп из слонятки.
Большинство неофиток считают, что стоит объявить себя феминисткой — и за этот каминг-аут остальные сестры незамедлительно воспылают уважением к каждому их шагу.
Но это не так. Задача феминизма — не продажа слонятки и не любовь к женщинам во всем мире. У феминизма есть очень конкретные цели: борьба с домашним насилием, стеклянные потолки, дискриминация при оплате труда, "вторая смена" и тэ-дэ и тэ-пэ. Среди целей никогда не было одобрения свободного выбора женщины, чтобы она не делала.
И когда женщины поддерживают сложившуюся систему, потому что им так удобно, комфортно и приятно, и требуют за это уважения (ведь феминизм же за свободный выбор женщин!), то феминистки чувствую примерно то же, что и сосланный в Сибирь революционер, к которому пришли крестьяне, чтобы сообщить, что спасибо, конечно, за борьбу против крепостного права, но они останутся при барине — таков их свободный выбор.
Слишком многие приходят не бороться — они приходят пользоваться. Сливки с достижений первой волны уже съедены, и хочется свежих, непременно поданных чужими руками. Пусть нас не объективируют, но мы при этом будем прикладывать все силы для сохранения конвенционной внешности.
Пусть мужчины перестанут требовать эмоционального обслуживания, но участвовать в акции #откажимужчине мы не будем, ведь наши знакомые мужчины — это такие милые котики, отказать которым неловко, и они совсем этого не заслужили.
А так не бывает. Феминизм был, есть и будет борьбой — при нашей жизни точно. Женщина может не включаться в нее — никто за это не осуждает. Но отказаться и требовать при этом уважения от тех, кто сражается и несет потери, точно не стоит. Выглядит глупо, да и пальто могут заляпать."