6 эко-брендов, которые создают одежду без вреда природе

Обувь из пластика, искусственный мех, качественный заменитель кожи и другие эко-инновации в мире моды.
150 10518 24.11.16 11:25
Никаких убийств животных или пестицидов на хлопковых полях
Никаких убийств животных или пестицидов на хлопковых полях

Быстротечная и изменчивая мода делает из человека магната потребления, вынуждая покупать больше, чем необходимо. Некоторые даже не задумываются покупая очередную футболку из хлопка (казалось бы, натуральный материал), что он может вредить экологии. Или сколько животных нужно убить для пошива шубы.

Например, чтобы вырастить 1 кг хлопка используют 300 г синтетических удобрений. Это и пестициды, которые используются для борьбы с вредителями, и инсектициды, которые берегут поля от насекомых, и гербициды, которые призваны бороться с сорняками. От пестицидов страдают животные и насекомые. А в результате с 1 кг хлопка можно получить 2 футболки.

На самом деле, мода может быть созвучна экологии и заботе о природе. В линейках брендов начинают появляться вещи созданные из искусственного меха, переработанного пластика, океанического мусора, органического хлопка и других инноваций.

Для одних - это способ обратить на себя внимание и повод для рекламы. А для других натуральность и экологичность - не пустые слова, и они максимально вкладывают в защиту окружающей среды.

Stella McCartney: чемпионка среди защитников экологии в мире моды

Великобритания

Активистка здорового образа жизни, вегетарианка и член знаменитой организации по защите прав животных РЕТА. Дизайнерка постоянно увеличивает присутствие органических тканей в коллекциях и полностью отказалась от сильнодействующих красителей.

Вся обувь изготавливается из винила, пластика или искусственной кожи, а другие аксессуары – из ткани или рафии (волокно из листьев пальм, растущих в Африке и на Мадагаскаре).

"Нет ничего модного в мёртвом животном", - говорит Стелла и в своих коллекциях она никогда не работает с натуральным мехом или кожей.

Изделия из заменителя кожи, мало чем уступают натуральному материалу. Заменитель создается из сочетания эластичного биркифлора (материала из акриловых и полимерных волокон), прочного вегетана (смесь полиуретана и хлопка) и утилизируемого пластика.

Шубы в коллекциях дизайнерки созданы из специальным образом скрученных нитей, что можно заметить лишь при тщательном рассмотрении.

Среди последних инноваций - кашемировые вещи в ее коллекциях создаются из неиспользованных остатков козьей шерсти с фабрик.

В среднем на пошив кашемирового свитера уходит шерсть 4 монгольских коз. Из-за этого увеличивается поголовье скота, которое негативно влияет на окружающую среду. Рост поголовья уничтожает зеленые луга и превращает их в пустыню.

Стелла Маккартни говорит, что производство пряжи из неиспользованных остатков наносит природе на 92% меньше урона.

Patagonia: инновации и переработка старой одежды

США

Создатель марки альпинист и экоактивист Ивон Шуинар которому пренадлежит множество патентов с экологичным уклоном. Наверняка у вас найдутся изделия из флиса, догадываетесь чьих это рук дело?

Еще в начале 90-х компания представила миру первую коллекцию одежды из переработанных пластиковых бутылок. С тех пор вторичное сырье стало одной из фишек производства. Сейчас одежда отшивается из нейлона и переработанной шерсти из старых свитеров, и отходов текстильного производства с азиатских фабрик.

Легендарное издеилие - гидрокостюм из растений. Он не пропускает влагу и состоит из биологического материала, преимущественно из мексиканского растения гваюла.

Основатель Patagonia Ивон Шуинар

Еще одним ноу-хау компании является специальное средство с водоотталкивающими качествами по технологии Deluge. Оно создано для обработки верхней одежды, а именно для придания ей более длительного эксплуатационного срока.

Сегодня с фабрик компании выходит экипировка, одежда и обувь для альпинизма, скалолазания, сноубординга и фрискиинга, туризма, серфинга, водного сплава и просто повседневной жизни.

Melissa: обувь из монопластика

Бразилия

Марка обуви, которая в 1979 году подарила миру первые пары туфель из особго вида пластмасса - поливинилхлорида.

ПВХ который используется при создании обуви - монопластик Melflex, который получается в результате вторичной переработки и без труда перерабатывается заново.

Благодаря Melflex бренд по сути, решил основную проблему пластиковой обуви, сделав ее удобной, дышащей, гипоаллергенной и нетоксичной. Токсичным нельзя назвать и сам процесс производства: 99 % отходов, включая воду, красители и сам пластик, также подвергаются вторичной переработке.

People Tree: честная торговля и органические ткани

Великобритания-Япония

Не используют искусственных красителей и синтетики, предпочитая вторично переработанные материалы.

Сафия Минни - основательница бренда, считается пионером в области этичной моды и движении Fair Trade. Все вещи марки производятся вручную в странах третьего мира (Непал, Индия, Бангладеш), что позволяет обеспечить их жителей работой.

Знак Fair Trade означает, что продукция изготовлена из сырья, которое происходит из устойчиво управляемых источников и имеют наименьшее общее воздействие на окружающую среду. Участники справедливой торговли используют легко биоразлагаемые и переработанные материалы для упаковки и выбирают морские пути доставки везде где это возможно.

Mark Liu: уменьшаем расход ткани

Австралия-Великобритания

Основатель бренда Марк Лю - создатель крутой инновационной методики zero waste, которая полностью перестроила механизм всей индустрии. Он представил радикальное решение проблемы отходов в индустрии, а это до 20 % от общего количества расходуемых тканей.

Методика представляет из себя создание практически безшовных моделей, которые выкраиваются на общее лекало, как каркаса модели, а дальше дошивается за счет оставшихся лоскутов.

Гарантировать производственный zero waste дизайнеру позволяет компьютерный скрининг: сначала лекала распределяются на виртуальной ткани и только затем в руки берутся ножницы.

А что же украинский рынок моды? В Украине пока инновациями туговато. Да и потребитель пока только начинает понимать, почему важно беречь окружающую природу и ее ресурсы.

UliUlia: используем все повторно

Украина

Основала дизайнерка Юлия Кордюкова в 2013 году. В основе создания бренда лежит идея recycling – переработки ранее использованных материалов.

Материалы – кожа, шерсть, замш, лен, уже бывшие в использовании. Сейчас в ассортименте есть сумки, клатчи, рюкзаки и чехлы для планшетов и ноутбуков. Все аксессуары шьются из кожи, шерсти, замши и льна, бывших в употреблении.

Каждый экземпляр шьется вручную, а сами модели практически не повторяются.

Никаких убийств животных или пестицидов на хлопковых полях
Помазанная на приключения. Расскажет куда пойти, что посмотреть, где отдохнуть.

Рекомендуем

follow follow