6 фильмов, разрушающих стереотипы

А вы готовы стереть линии предрассудков?
8 4561 02.06.17 13:36
Существуют ли вообще границы?
Существуют ли вообще границы?

Стереотипы не только вокруг нас, но и внутри. Что, как не искусство, может помочь за пару часов пересмотреть свою убежденность и предвзятость относительно других?

6 кинолент и одна бонусная поэтапно устроят вам катарсис. Что это? Почувствуете посмотрев!

Северная страна

Режиссер Ники Каро

Жестокий по уровню своей реалистичности кинорассказ о внутрисемейном насилии, страхах перед проявлениями солидарности, конформизме, а также о границе, которую общество привыкло проводить между женщинами и мужчинами.

Режиссер поэтапно показывает нам, как чувствует себя человек, которому не дают шанса откровенно сказать о насилии и которому мерзкими действиями и травлей закрывают дорогу к самообеспечению и обеспечению детей. И все это лишь потому, что человек — женщина.

История Джози Эймс касается нас постольку, поскольку гендерные границы все ещё могут расширять или сужать наши возможности. Понимание, какого труда стоит добиться от социума восприятия тебя как человека в первую очередь, - одно из основных лекарств от ксенофобии, прописанных этим фильмом.

Дорогая Венди

Режиссер Томас Винтерберг

Кому-то эта кинолента покажется странной фантазией, полной пафоса, костюмированности и наивности. Последнюю у фильма точно не отнять. Только вот со временем наивность, как и пацифизм, ставятся под вопрос реальными испытаниями.

Создатели картины потрудились на славу, чтобы замаскировать в разного рода утрирования и символы постановку таких проблем, как насильственные противостояния, патриотизм, взросление, дискриминации "слабых" (то есть тех, кто по разным статьям не соответствует общественным стандартам).

Что же до границы, то тут авторы при помощи яркой игры актеров и актрис прочерчивают её между принципом ненасилия и необходимостью защиты. Не только себя, но и "своих". В необычный и оттого условный контекст вписаны обычные и оттого актуальные проблемы.

Звери Дикого Юга

Режиссер Бен Зайтлин

Динамичный фильм с элементами документального и фэнтезийного стилей, открывающий заново, от лица ребенка проблему границы между большим процветающим индустриальным обществом-государством и маленьким аутентичным поселением, которое находится под угрозой.

Что делает с нами цивилизации, кто мы без неё и как мы без неё, нужна ли она там, где без неё обходятся и имеет ли право кто-то её миссионерски насаждать — вот о чем нас спрашивает режиссер.

Кажется, что этот фильм выводит на поверхность борьбу между животным началом и человеческим, но, вопреки стереотипам, в первом раскрывая полезное, а во втором — опасное. Игра ребенка становится здесь не инструментом для легкой добычи эмоций, а ключом к открыванию не только сердец, но и сознаний.

Невидимая сторона

Режиссер Джон Ли Хэнкок

Ли Хэнкок взялся показать нам, что граница между бедными и богатыми должна и может быть стерта, если люди избавятся от стереотипов. По обе стороны.

И если место предрассудков займет не просто сострадание, не только деятельное сочувствие, а целенаправленная вера в ценность людей вне зависимости от того, росли ли они в бедном квартале или с серебряной ложкой во рту.

Дурак

Режиссер Юрий Быков

Фильм, напоминающий нож, который вам ежеминутно приставляют к горлу, затрудняя дыхание, но проясняя, отрезвляя мысли. Драма Юрия Быкова ломает кости зрителям, но лишь для того, чтобы на этот раз они срослись правильно.

Граница между наделенными властью и её не имеющими, между одиночкой-альтруистом и толпой (вынужденных) стервятников чувствуется, как операция без наркоза. На сердце. Которое по окончании картины может или забиться по-новому, или закостенеть в своей черствости навсегда.

Однажды в апреле

Режиссер Рауль Пек

Очень напряженная, изнуряющая картина Рауля Пека, рассказывающая об опасном, кровавом делении на "своих" и "чужих", на достойных и недостойных. Расово-кастовые вопросы поднимаются благодаря реальной основе: фильм рассказывает о геноциде в Руанде, который унес жизни почти миллиона человека. Лейтмотивом звучит мысль о том, что проводит линию разделения вездесущая пропаганда. Но орудия, инициаторы этой пропаганды — всегда люди.

Вместо послесловия: HUMAN

Режиссер Ян Артюс-Бертран

В качестве демонстрации того, что нас, таких разных, сближает можно посмотреть красочный фильм Яна Артюс-Бертрана, который визуализировал огромное полотно маленьких жизней.

Проблемы планетарного масштаба рассматриваются как последствия нашей совместной жизнедеятельности.

Интервьюирование без ярлыков, сохраненный оригинальный язык появляющихся в кадре людей, гуманность и жизнелюбие, проступающие через мудрые и вечные вопросы, — всё это огромный шаг к космополитизму и внутреннему освобождению от каких-либо границ.

Приятного просмотра!

Существуют ли вообще границы?
Карина Епифанова
Невыносимая легкость интроверсии и все оттенки сартровской тошноты

Рекомендуем

follow follow