Хороший пример. ЛГБТ-френдли малый бизнес в Киеве

Зачем украинским предпринимателям поддерживать права человека в Украине.
1738 29.06.18 10:27
Иллюстрациия
Иллюстрациия / K. Amelia Bates

Давайте представим, что мы знаем ответы на вопросы, нужно ли платить за проезд в общественном транспорте, стоит ли сортировать мусор, для чего нужны пешеходные и подземные переходы и сама ли за собой убирает собака.

Давайте представим, что мы покрыли базовые потребности человека. Какие вопросы нас теперь волнуют? Вот тут и появляются права человека, толерантность, осознанность, милосердие.

"90% респондентов никогда не испытывали дискриминации в отношении себя ни по политическим убеждениям, ни по языковой принадлежности, ни по сексуальной ориентации, ни по религиозным убеждениям, ни в социальной активности, ни по этническому происхождению". (данные предоставлены компанией GfK Ukraine. Опрос "Украинское "поколение Z": ценности и ориентиры" проводился среди молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по заказу центра "Нова Європа")

У меня вопросы к респондентам: "Вы знаете, что такое права человека? Вы понимаете, что такое дискриминация? Вы слышали что-то про толерантность?" Потому что если 90% ни разу не испытали по отношению к себе дискриминации, то мы явно живем в разных мирах. Но нет, мир один. Просто кто-то не замечает элементарной бытовой дискриминации, и слово "толерантность" знакомо пока далеко не всем. Мы привыкли жить в определенных условиях и обстоятельствах и очень не хотим что-то менять.

А тем временем, исследования Williamsinstitute показывают прямую взаимосвязь между толерантностью и благосостоянием страны.

"Когда я начала заниматься этой темой, меня поразили масштабы гомофобии в Украине, потому что в целом украинцы — достаточно толерантная нация, — комментирует Инна Волосевич, руководительница отдела социально-политических исследований GfK Ukraine.

14% украинцев готовы принять гомосексуалов в качестве коллег, соседей, или друзей, говорят данные опроса GfK Ukraine для оценки кампании "Не дай СПИДу шанс" в 2017 году.

"Ситуация улучшается — в 2014 году таких людей было вдвое меньше, 7%. Наблюдается также улучшение отношения к бисексуалам и трансгендерам. Я полагаю, что улучшение отношения к ЛГБТ объясняется тем, что они все чаще перестают скрывать свою ориентацию, дают интервью, привлекают все больше не-ЛГБТ к участию в Марше равенства. Когда люди видят конкретных людей, слушают их истории, они меняют свое отношение. Нетолерантность чаще всего объясняется не враждебностью к конкретным людям, а страхом перед неизвестным и непривычным. Согласно нашим опросам, те люди, у которых есть знакомые ЛГБТ, гораздо чаще готовы их поддерживать, чем те, у кого таких знакомых нет".

Но это только начало. Потому что есть люди, которые просто делают свою работу, но при этом меняют мир.

Итак, малый бизнес со значком ЛГБТ-френдли:

Кураж Базар ─ киевский фестиваль с барахолкой, фудкортом, диджеями, музыкантами, инклюзивной детской зоной и развлечениями для всех.

Главная идея КБ — "Будь любым", и он открыто принимает в свои ряды "любых куражистов". Видели Элтона Джона на майском Кураже?

ColourTrips – туристический проект, в котором понимание слова "отдых" выходит за рамки Турция/Египет. Каждый тур этих ребят ─ как нетворкинг в дороге. Они придумывают тематические поездки, чтобы собрать в одном месте людей со схожими страстями и интересами.

Хотите девичник в Италии ─ пожалуйста. Хотите Прайд в Берлине ─ нате.

Дикий театр ─ современный независмый театр, который провоцирует и ведет со зрителем откровенный диалог. В постановках ищут актуальные смыслы в форме остросоциального, радикального, иммерсивного театра. В общем, дают калорийную пищу для размышлений. Чего только стоит их "Гей парад".

Интернет-магазин интимных товаров "В постели" ─ здесь вам предоставят полную информацию о продукте, его качестве, преимуществах и недостатках, чтобы помочь сделать осознанный выбор. Они ведут блог, в котором развенчивают мифы, делятся лайфхаками и открыто говорят о том, что у удовольствия нет гендерных ограничений.

ХУИЗИТ ─ гендерно-нейтральный бренд одежды с социально-активной позицией и прекрасной коммуникацией. В 2016-м на их ситилайтах по всему Киеву целовались девушки. В 2017-м они посвятили коллекцию сумок проблеме пластиковых пакетов. В 2018-м привлекли внимание к убийству животных ради меха. И уже два года подряд выпускают лимитированную линию футболок специально для КиевПрайд.

Universum Clinic — медицинский центр, в котором можно пройти бесплатное тестирование на ВИЧ/гепатит/сифилис. Коллектив клиники состоит из людей разного возраста, взглядов, национальностей, религий. А еще, команда Universal Clinic, прошла тренинг по предоставлению толерантных услуг для представителей ЛГБТ-сообщества.

Издательство "Видавництво" представляет на украинском рынке литературу для подростков и взрослых. Акцент на книгах, публикация которых требует не только издательской, но и гражданской отваги. Им важно поднимать для детей противоречивые темы: о смерти, разводе, правах человека. Да, это они издали "Майю и ее мамы".

Ну, а поесть в приятной атмосфере можно здесь.

Автор_ка:
Ирина Исаева

Рекомендуем

follow follow