В этом году Дженнифер Лоуренс заработала гораздо больше, чем любая другая голливудская актриса. А Дуэйн Джонсон получил еще на $20 млн больше нее - в сумме $64,5 млн.
Мы не будем ставить под сомнение актерские способности Джонсона, но все же отметим, что такая разница в размере гонорара - это, по меньшей мере, несправедливо.
Несмотря на то, что Дуэйн Джонсон за этот год снялся всего в одном средненьком комедийном блокбастере Central Intelligence, а Дженнифер Лоуренс работала в три раза больше и выиграла Золотой Глобус за свою роль в фильме Joy, большее финансовое вознаграждение за работу получил все же мужчина.
Получается, что для того, чтобы заработать статус самого высокооплачиваемого актера в Голливуде, нужно быть не лучшим в своем деле, а просто белым гетеросексуальным мужчиной средних лет, подходящим для роли супергероя.
Ситуация с Дженифер Лоуренс и Дуэйном Джонсоном - не единственная. Неравномерное распределение вознаграждения за работу - нередкое явление в киноиндустрии. Мужчины получают в разы больше денег, чем женщины.
Об этом говорит отчет американской школы коммуникации и журналистики Annenberg.
Исследователи разнообразия в сфере развлечений (Diversity in Entertainment) обнаружили огромный пробел в представлении в киноиндустрии женщин и различных меньшинств.
Например, среди всех персонажей с текстом, представленных на телевидении, стриминговых сервисах и в кино женщин всего 18%.
Ситуация с гендерным равенством среди режиссеров в Голливуде еще хуже - женщин в этой области работает всего 15,2%.
Сценаристок уже чуть больше - 28,9%. А вот на руководящих позициях в кинобизнесе женщины в подавляющем меньшинстве - в советах директоров кинокомпаний их всего 19%.
То есть, в Голливуде ресурсы и возможность принятия решений распределяются крайне неравномерно и несправедливо.
Эту проблему уже начали обсуждать как в узких профессиональных кругах, так и в обществе и СМИ. Но разница в цифрах говорит о том, что проблема эта имеет очень серьезные масштабы.
Если даже в мире кино царит гендерная и не только дискриминация, то страшно подумать, что происходит в менее публичных индустриях, к которым у общественности меньше интереса и доступа.