Уйти с работы вовремя бывает очень сложно, если у вас есть проблемы с организацией своего графика.
Люди засиживаются в офисе не потому, что им очень нравится их работа и они не могут от нее оторваться, а потому что во время рабочего дня у них не получается эффективно организовать свое время и сделать все запланированное.
Поэтому такие люди стремятся наверстать упущенное, оставаясь на работе подольше. Но это приносит мало пользы.
Дополнительную неразбериху в рабочий график вносит тот факт, что сегодня границы времени, отведенного на работу, стали довольно размытыми.
Мало кто в наше время работает с 9 до 18, а потом уходит домой и забывает о своих должностных обязанностях.
Наоборот, мы частенько носимся со своей работой, как с писаной торбой, и совершаем рабочие звонки в свободное время, постоянно проверяем почту, дописываем тексты и дорисовываем графики дома и за бокалом вина в баре.
Если вы хотите оставаться продуктивной и при этом уходить с работы вовремя, воспитайте в себе семь привычек, которые помогут вам достичь цели.
Многие люди не уходят вовремя с работы просто потому, что они не строят себе таких ожиданий.
Вместо этого они просто вовлекают себя в рабочий поток, хватаясь за все дела сразу и пренебрегая резервирование времени для приоритетных задач.
В итоге, к концу дня остается еще куча нерешенных вопросов, а все потому, что рабочий день не был распланирован заранее.
Чтобы избежать таких ситуаций, с утра мысленно зафиксируйте время, когда вы хотите уйти с работы вечером.
Занесите это время в свой календарь, поставьте себе будильник или просто дайте себе обещание уйти домой именно в эту минуту.
Еще может быть полезно запланировать какие-то встречи после работы на определенное время. Это создаст дополнительную мотивацию закончить рабочий день пораньше.
А если у вас есть дети, просто приучите себя регулярно забирать их из детского садика в одно и то же время. И вам польза, и детям радость.
Понять, что для человека действительно важно, можно, взглянув на две вещи - его чековую книжку и календарь.
Многие люди громко заявляют о том, что для них самое главное в жизни - это семья и друзья, другие говорят, что их цель - быть хорошим родителем, а третьи ставят во главу угла свое здоровье.
Но часто их действия говорят о другом и раскрывают всю правду о человеческих ценностях.
Для достижения успеха очень важно четко определить, что имеет для вас наибольшую ценность, и расставить приоритеты по времени соответственно.
Делясь своими планами с другими, вы устанавливаете для себя временные рамки, которые будете соблюдать охотнее, если другие тоже будут о них знать.
Кроме того, это позволит избежать неожиданных рабочих моментов, которые могут сломать вам весь график.
Говоря, что сегодня вечером вам нужно быть там-то и во столько-то, вы даете своим коллегам и начальству понять, что вы ожидаете, что о каких-то срочных вещах вас предупредят заранее, а не в последнюю минуту, когда вы соберетесь уходить.
Люди склонны поддерживать чьи-то стремления, если о них открыто говорят заранее. Так что не бойтесь и будьте честны со своим окружением.
Если вы будете полдня заниматься незначительными делами вроде отвечания на письма и планирования встреч, у вас не останется времени на действительно важные задачи.
В результате, вам придется задержаться на работе, чтобы решить первоочередные вопросы.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, попробуйте составить список дел из двух колонок - в первой укадите все самые важные дела, а во второй - обычные рутинные дела, которыми вы занимаетесь в течении дня.
В конце дня сравните эти две колонки и посмотрите, что из менее важных дел помогло вам в выполнении главных задач.
Если эти задачи остались невыполненными вовсе, вам следует пересмотреть свои приоритеты в работе.
Если у вас есть возможность планировать свои рабочие встречи, постарайтесь, чтобы они не начинались позже пяти часов.
Не затягивайте с совещаниями. Уважайте и себя, и своих коллег, и не просите собираться всех в переговорке для презентации крупного проекта за 15 минут до окончания рабочего дня.
Вы не уйдете домой вовремя, если не дадите себе возможности привести все дела к логичному завершению.
Уделите последние 20 минут рабочего дня разным мелким деталям вроде заполнения бумаг, приведения в порядок своего рабочего места и проверки почты напоследок.
Относитесь к этим последним моментам на работе, как к важной встрече с начальством или клиентом. Не позволяйте вам мешать и отнимать у вас эти минутки, которые должны служить переключателем с рабочего режима на обычный.
Ваш список дел всегда будет пополняться новыми пунктами, но это не значит, что все нужно делать одновременно и сию секунду.
У вас всегда будет чем заняться, и это скорее хорошо, чем плохо.
Вы ведь приходите на работу не для того, чтобы сидеть и ничего не делать целыми днями, правда?
Поэтому и бояться новых задач не стоит, потому что в этом и состоит суть работы.