В мозге человека существуют две отдельные области, которые отвечают за визуальное и слуховое восприятие слов. Чтоб доказать это, был проведен эксперимент с 27 добровольцами.
Людям предлагалось читать или прослушивать слова, но все процессы фиксировались функциональной МРТ их головного мозга.
Томограмма показала, что во время чтения слов у человека активируется определенная группа нейронов, а на каждое слово нейроны реагируют по-разному. Даже если слова произносятся одинаково, но имеют разное значение (например, английские слова hare - заяц и hair - волосы).
Во время прослушивания слов, выяснилось, что в головном мозге активна уже другая группа нейронов, а реакция на слова с одинаковым звучанием, но разным написанием не отличалась.
"Когда ребенок учится читать, он читает вслух. И даже позднее, с приобретением опыта он все равно иногда озвучивает особенно трудные для восприятия слова. Когда человек начинает читать бегло, произносить слова ему уже не нужно - он воспринимает их мгновенно. Мы показали, что в головном мозге есть отдельные области, которые специализируются на этих - "визуальном" и "слуховом" - компонентах чтения", - рассказывает авторка эксперимента Лори Глезер.
Ученые надеются, что данные их эксперимента помогут им новые методы борьбы с дислексией - логопедическим расстройством, связанным с трудностями в чтении.